Американский автомобильный эксперт Джеймс Рисвик специализируется на своего рода экспериментах по оценке грузового пространства легковых автомобилей. Он загружает определенный – немалый! – багаж в тестируемую машину и оценивает, всё ли влезло и сколько объема еще осталось. На этот раз он протестировал Volkswagen Taos.
Сразу надо сделать ряд оговорок. Рисвик тестировал американский Taos, выпускаемый в Мексике, а это несколько более крупная машина, чем Taos нижегородской сборки. Заявленный объем грузового пространства переднеприводной североамериканской машины 790 литров, тогда как официальные данные в России – ровно 500 литров. Но разница не может быть столь большой, и с высокой долей уверенности можно предположить, что американские данные измеряют пространство и над багажной полкой, тогда как Volkswagen в России дает данные об объеме ниже ее уровня. Действительно, колесная база в России 2638 мм, а в Мексике 2690 мм (разница 62 мм). При этом длина машин, выпускаемых по обе стороны океана, составляет соответственно 4417 мм и 4465 мм (разница всего 38 мм). А это значит, что весь «выигрыш» от увеличенных габаритов американских машин ощущают только пассажиры задних сидений. Таким образом, объем багажного отделения российского «Таоса» уж точно не меньше, чем у американского. Поэтому опыты с багажом Рисвика полностью адекватны и для нашего варианта «Таоса».
В тесте принимал участие переднеприводной автомобиль без полки багажника, но ее отсутствие не сыграло принципиальной роли. По правилам этого тестирования, задние сидения не складывались – использовался «базовый» объем.
Как и во всех своих экспериментах с багажом, на первом этапе Рисвик использовал два роликовых чемодана среднего размера, которые нужно будет зарегистрировать в аэропорту (66 см в длину, 41 см в высоту, 28 см в глубину), два чемодана на колесиках несколько меньшего размера (61 см x 38 x 26 см) и еще один чемодан несколько меньшей дины тоже на роликах (58 см x 38 см x 26 см). Также была добавлена дорожная сумка с колесиками (53 см x 30 см x 30 см). Итого пять вполне солидных чемоданов и немаленькая сумка.
Всю это комбинацию удалось сложить в двух вариантах, причем не вылезая за границы умозрительной полки багажника.
Таким образом осталось немало места для других возможных вещей.
На следующем этапе к этому набору был добавлен переносной холодильник объемом 38 литров. И снова всё поместилось без особых проблем, но полка багажного отсека тут была бы явно лишней.
Экспериментатор отмечает, что ничего подобного, например, в Kia Seltos ему достичь не удалось. Полученный результат вплотную приблизился к более «квадратному» объему американского кроссовера Ford Bronco Sport. При этом у «Таоса» нет никаких «уловок» вроде сдвижного ряда сидений: багаж загружается не в ущерб пассажирам заднего ряда.
В конечном итоге, по итогам теста Taos не достиг лидера в данной категории автомобилей (Ford Bronco Sport), но теперь именно Volkswagen Taos занимает почетное «серебряное» место на американском пьедестале вместимости в своем классе, на который там целое множество претендентов.
Свои данные Джеймс Рисвик предоставляет изданию autoblog.com, откуда и была почерпнута приведенная выше информация.