Множество людей попадали в пугающую ситуацию, когда включался индикатор мотора (эмблема «Check Engine»). Что можно предпринять в такой момент и в каких случаях есть реальный повод беспокоиться?
Обычно индикатор появляется внезапно и ничего не говорит о его грядущем включении. Поэтому выяснить причину в момент включения не получится. Если в машине предусмотрена автоматическая проверка (подобная функция есть, к примеру, у БМВ; Фольксваген; Порше; Ауди; Мерседес-Бенц), ищущая в системах авто неисправности и, найдя их, показывающая расшифровку на экране спидометра, она, в любом случае, не покажет информацию по возникновению «Check Engine».
Почти для всех автолюбителей индикатор будет поводом для посещения автосервиса и проведения проверки, после которой последует дальнейший ремонт двигателя. Однако, чаще всего при возникновении предупреждающего значка существует возможность самостоятельной проверки состояния двигателя и в некоторых случаях даже возможно удастся своими силами устранить проблему, не посещая автомастерскую и не тратя огромное количество денежных средств.
Замена кислородного датчика (лямбда зонд)
Кислородный датчик автомашины относится к системе обработки выхлопов. Он отвечает за контроль сгорания О2. С помощью этого контроллера ЭБУ(электронный блок управления) контролирует смесь топлива и воздуха поступающую в камеру сгорания. Его поломка приводит к тому, что ЭБУ поступает неверная информация, а из-за этого расход топлива становится больше и сокращается мощность мотора. На большей части автомашин установлено от двух до четырёх кислородных датчиков. При наличии собственного сканера ошибок авто можно легко выяснить, какой из датчиков подлежит замене, просто нужно подключить его к машине.
Причины и последствия неисправности кислородного датчика авто:
С годами прибор обрастает слоями масленой сажи – это приводит к снижению точности в сборе показателей, снимаемых для регуляции топлива и оптимизации необходимого расхода бензина.
Итог - помимо увеличения расхода топлива, поломка датчика ведёт к высокой концентрации вредных соединений углекислого газа в выхлопных газах.
Какие действия требуется предпринять:
· В случае отказа от замены поломанного элемента может прийти в негодность катализатор автомашины, который имеет шанс рассыпаться и забиться, а это, в свою очередь, приведёт к повышенному расходу топлива, масла, к течи двигателя через различные уплотнения и к большим тратам в автосервисе. Цена на новые катализаторы немаленькая, так как в нём содержатся драгоценные металлы. В подобной ситуации нельзя затягивать с заменой датчика кислорода.
· Несмотря на то, что заменить элемент стоит недешево, однако это не сравнится с ценами на систему нейтрализатора выхлопов. Вы можете своими силами заменить прибор и, тем самым, сэкономить. Как это сделать самому написано в руководстве по эксплуатации автотранспорта, часто – подробно и понятно. Зная местонахождение элемента, будет нетрудно снять сломанный прибор и поставить новый. Главное - не откладывать замену «лямбда зонд».
Далее подробнее о катализаторе.
Катализатор выхлопов транспортного средства
С помощью катализатора авто выпускает менее вредные выхлопные отработанные газы из мотора. Прибор изменяет углекислый газ и прочие загрязняющие элементы в соединения, не приносящие вред окружающей среде. В случае выхода из строя данного элемента машины, водитель увидит, помимо загоревшегося значка проверки двигателя, что мощность транспорта снизилась вдвое.
Причины поломки катализатора в машине:
· Отсутствие техосмотра. При периодическом осмотре автомобиля по всем регламентам технического обслуживания, установленных производителем, неисправность катализатора не должна возникнуть.
· Основной причиной нарушения работы элемента является вовремя не замененный кислородный датчик (читай выше), вместе с этим редкие замены свечей зажигания, преодолевших срок годности, также ведёт к выходу из строя автомобильного катализатора. В таком случае превращение углекислого газа в безопасные соединения не происходит, а это ведёт к чрезмерному нагреву прибора и разрушению.
1. Что делать в данной ситуации?
· Поломанный катализирующий элемент не позволяет нормально управлять транспортным средством. В дополнение к этому автомобиль увеличит в разы расход бензина и не будет тяги в двигателе. К сожалению, в данном случае без ремонта не обойтись, а замена будет стоить очень дорого. Конечно, есть вариант заменить катализатор пламегасителем (на языке автомастеров - «вырезать»), однако данный путь решения проблемы не самый надёжный. Грустно признавать, но без опыта в автомобильной механике своими силами заменить поломанный элемент не получится. Как ни крути, но придётся пригнать автомобиль в сервис. Не забывайте о том, что заменять кислородный датчик и свечи зажигания нужно вовремя, это защитит прибор от выхода из строя.
Замена датчика массового расхода воздуха
Данный элемент транспортного средства занимается регуляцией необходимого объёма воздуха, который добавляется в бензиновую смесь для оптимального горения топливной жидкости. Датчик без остановки передаёт информацию бортовому компьютеру об объёмах подачи О2. Поломанный прибор приведёт к высокому расходу бензина, увеличенному количеству углекислого газа в выхлопе, снижению мощности мотора и плавности поездки. Вдобавок, если датчик сломан, то снижается качество динамики разгона. Зимой машину с вышедшим из строя датчиком будет трудно завести.
1. Почему может сломаться датчик массового расхода воздуха?
· Чаще всего неисправность датчика возникает вследствие неверно установленного воздушного фильтра во время плановой замены. К тому же, если периодически не заменять воздушный фильтр по регламенту ТО авто, то это также приводит к поломке датчика массового расхода воздуха.
2. Какие действия следует предпринять?
· В теории водитель может управлять транспортным средством с поломанным датчиком в течение пары недель или даже месяцев. Однако, чем дольше ездить с неисправностью, тем заметнее становится увеличение потребления топлива. Поставить новый датчик в автомастерской стоит не так дорого, услуга оказывается довольно быстро и делается относительно просто. Большая часть денег уйдёт на сам прибор, стоимость которого у некоторых моделей авто составляет 11-14 тысяч рублей, при условии, что это датчик от производителя, если же ставить элемент от сторонней компании, то цена может достигать шести тысяч рублей. Самому заменить датчик также довольно легко. Однако лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, так как затраты на данный вид услуги не так высоки. Не забывайте том, что следует периодически заменять воздушный фильтр в соответствии с регламентом технического обслуживания транспортного средства.
Как заменить свечи зажигания и высоковольтные провода
Свечи зажигания в автомобиле отвечают за воспламенение топлива. Вышедшие из строя свечи приводят к неправильной подаче искры, воспламеняющей топливную жидкость. В сломанных свечах зачастую искры и вовсе нет, либо не тот интервал её подачи – это, в свою очередь, становится причиной плохой работы мотора. При ускорении неверная работа свечек может вызвать маленькие толчки, в частности при разгоне с места.
1. Почему ломаются свечки зажигания?
· Автомобили, выпущенные до 1996 г., зачастую требуют периодической замены данного элемента через каждые 25-30 тысяч километров. В машинах поновее эта деталь может прослужить на расстоянии свыше 150 тысяч километров. Стоит отметить, что указанные промежутки могут уменьшаться вследствие ряда причин, которые связаны с качеством бензина и особенностями вождения.
2. Действия, которые нужно будет совершить:
· В случае, если вы не меняли достаточно длительное время свечи зажигания или ощущаете, что мотор работает с провалами в зажигании, то требуется незамедлительно поменять старые свечки. Не стоит пытаться сэкономить на откладывании замены, потому как стоят они дешево, как и сама услуга в сервисе. Когда вы смените данные элементы на новые, то, тем самым, сделаете лучше работу мотора и снизите потребление бензина.
· Самому сменить свечи зажигания довольно просто. Обычно они располагаются в не труднодоступном месте на двигателе. Для данной процедуры потребуется простой свечной ключ, с помощью которого выкручиваются элементы из мотора. К тому же, следует наблюдать за высоковольтными проводами, потому как с годами их состояние ухудшается. Не забывайте о том, что заменять свечи нужно периодически, как прописано в регламенте ТО транспортного средства, это поможет обезопасить систему автомобиля от неисправностей катализатора, отрабатывающего выхлопы, и сделать работу мотора лучше.