Найти в Дзене
Autokat Recycle

Что нужно знать об автомобильных катализаторах? Часть 2.

Виды катализаторов

Существует два вида катализаторов:

  • Керамические
Керамические катализаторы
Керамические катализаторы

Керамический автомобильный катализатор представляет собой носитель из керамики в виде мелких сот с напылением драгоценных металлов платиновой группы: платины, палладия и родия, обладающих каталитическими свойствами. По сравнению с металлическими катализаторами, керамические обладают большей хрупкостью. Стоимость керамических катализаторов зависит от содержания платиноидов и актуальных биржевых котировок, итоговая цена определяется по результатам специального XRF-анализа. Стоимость таких катализаторов варьируется и может достигать 150 000 р./кг.

  • Металлические
Металлические катализаторы
Металлические катализаторы

Корпус металлического катализатора зачастую изготавливается из коррозиестойкой стали, обеспечивающей оптимальную защиту устройства от появления ржавчины. Внутренняя часть металлических катализаторов сделана из тонкой металлической фольги, напоминающей соты. Фольга плотно спрессовывается и сворачивается, образуя металлическую трубку-носитель. Как и керамика, металлические катализаторы имеют напыление драгоценных металлов (платиноидов) на поверхности сот, что дает возможность увеличить площадь контакта каталитического слоя и вредных выхлопных газов. Металлические катализаторы отличаются повышенной термостойкостью, высокой механической прочностью, гибкостью при незначительных нагрузках и устойчивостью к температурным колебаниям. Их стоимость, как правило, фиксирована.

Первые признаки повреждения катализатора

Как только мы замечаем внезапное падение мощности двигателя или странный шум, исходящий из-под нашего автомобиля, есть высокая вероятность, что проблемы исходят от катализатора, вышедшего из строя. В автомобилях, которые имеют бортовой компьютер, индикатор “проверить двигатель” или "чек" сообщит об этом факте, но иногда он может ввести вас в заблуждение, поскольку информирует не только о повреждении каталитического нейтрализатора, но и о неисправности двигателя.

Что делать с отработанным катализатором?

Вышедший из строя катализатор может и должен быть заменен на новый. В таком случае отработанную деталь следует сдать в специализированные фирмы по переработке, ведь старый катализатор нельзя просто выбросить на свалку – он может загрязнять окружаю среду, нанося вред почве.

Вы можете продать старый катализатор и получить за него неплохую денежную компенсацию, тем самым в какой-то степени покрыв расходы на покупку нового каталитического нейтрализатора.

Сдать катализатор на выгодных условиях вы можете в Autokat Recycle. Мы работаем без посредников и предлагаем нашим клиентам прозрачное ценообразование и гибкие условия с сотрудничества.

Читайте больше интересного на нашем канале: https://zen.yandex.ru/id/5bae49f6e8cd2300a939f373