В то время как советский зритель привык наслаждаться общением с исключительно положительными героями кинофильмов, где зло на экранах выглядело отрицательно и вызывало негодование, в 1983 году в экранизации романа Джеймса Х. Чейза «Весь мир в кармане» неискушённый американскими реалиями зритель в детективном боевике Алоиза Бренча на протяжение всего фильма отчаянно переживал за весьма привлекательных преступников-авантюристов, ограбивших фургон инкассаторов.
Безусловно, создатели картины показали и бесчеловечные реалии американской социальной системы - правосудия, морали (что являлось основной целью экранизаций зарубежных писателей). Но сейчас эта идеологическая подоплёка легко отступает на задний план. И становится даже несколько забавно, какими мы раньше представляли американцев и их жизнь. Но важно не это.
Тяжёлая жизненная ситуация поставила героев в финансовый тупик. Они принимают решение поправить его путём грабежа и уверены, что для счастья им не хватает только материальных средств. И действительно какое-то время чувствуют себя счастливыми. Но дальше происходит непредвиденное… Ибо нельзя обмануть судьбу, выбрав в жизни лёгкую дорогу: миражом станет приобретённое богатство, в безысходности растворится любовь.
Великолепная актёрская игра вызывает искренний восторг.
Премьера картины прошла с невероятным успехом. Но и сейчас, несмотря на устаревшие постановочные приёмы и простоту сюжета, она смотрится с эмоциональным напряжением, заставляя зрителей пропускать через себя социальную драму, воплотившуюся в судьбах героев.
Сюжет фильма по-прежнему наводит на множество размышлений...