1. Неправильный кернинг
Кернинг - это термин, обозначающий расстояние между буквами. "Плохой кернинг бросается мне в глаза, как ржавый автомобиль", - говорит Риз Спайкерман, генеральный директор Design by Reese. "В худшем случае это может привести к путанице".
Спайкерман предлагает такой пример: "Если в слове "away" между буквами "a" и "w" нет четкого интервала, смысл становится неясным. Это "далеко" или "путь?"".
"Первым приоритетом, независимо от того, что вы разрабатываете, является разборчивость", - говорит дизайнер Эрик Келлер. "Если интервалы между буквами и словами слишком узкие, слишком свободные или не отрегулированы для ключевых пар букв, текст становится трудночитаемым". Келлер добавляет, что неправильный кернинг также выглядит непрофессионально, что может негативно отразиться на дизайнере, клиенте и общей идее дизайна.
Даже если проблемы с интервалами едва заметны, по словам Спайкермана, они все равно бросаются в глаза, отвлекая аудиторию от общего замысла дизайна.
2. Слишком много текста, выровненного по центру
Обоснование текста в центре дизайна может быть проблематичным по умолчанию. "Я думаю, что проблема номер один, которую я замечаю в типографике, особенно у людей, делающих графический дизайн самостоятельно, - это текст, выровненный по центру", - говорит Кэти Дули, графический дизайнер и основатель Paper Lime Creative.
"Людям это нравится, потому что это симметрично, но большие блоки текста трудно читать, потому что обе стороны являются так называемыми "рваными"". Дули объясняет, что текст, выровненный по левому краю, гораздо легче для глаза проследить за большими блоками текста, что делает четкость написания оптимальной.
"Выравнивание по центру [текста] определенно имеет свое место, но не должно быть стандартным в дизайне", - говорит Дули. "Существует так много способов использовать выравнивание в своих интересах!"
3. Слишком много шрифтов
"Проблема типографики номер один, которую я замечаю, независимо от того, новичок это или опытный дизайнер, - это использование слишком большого количества различных шрифтов и их веса", - говорит графический дизайнер Милан Митрович. Он объясняет, что только очень редкие дизайнерские ситуации оправдывают использование более двух-трех шрифтов в одной работе.
Выбрать одну пару шрифтов, которые хорошо работают вместе, и придерживаться только этих шрифтов на протяжении всего дизайна - гораздо лучше, чем пытаться смешивать и сочетать шрифты, объясняет Митрович. "Новые дизайнеры часто думают, что больше - значит лучше, когда речь идет о типографике. Это не так".
4. Недостаточный контраст
"Внимательно посмотрите на белые пространства", - говорит Баратте. "Типографика - это всегда установка наилучшего контраста для того, чтобы информация была читаемой, видимой и разборчивой". Она объясняет, что дизайн шрифта и визуальная иерархия часто сводятся к элементам контраста. Игнорирование этого может вывести из равновесия визуальный приоритет и ясность.
"Изучение белого пространства поможет вам разместить толщину в нужном месте - это может быть изгиб письма или заголовок журнала".
5. Пунктуационные ошибки
Секундочку, возможно, вы подумали - мы говорим о грамматике или о дизайне? Эти два понятия не являются взаимоисключающими, когда речь идет о типографике. "Иногда дизайнеры забывают, что типографика - это письменный код, который имеет свои правила", - говорит Баратте. "Допустить пунктуационную ошибку для графического дизайнера - все равно что допустить орфографическую ошибку для писателя".
Ошибками в пунктуации могут быть проблемы с интервалами или использование неправильного глифа - например, неправильное использование дефиса (-) в ситуации, когда нужно использовать тире (-).
"Это может показаться мелочью, но типографика - это вопрос деталей", - объясняет Баратте.
6. Визуальный беспорядок и "занятые" шрифты
Меньше - значит больше, когда речь идет о многих аспектах дизайна. Но это особенно верно в типографике. "Слишком много новых дизайнеров рассматривают типографику в первую очередь как украшение, - говорит Спайкерман. Это заставляет их выбирать шрифт по "вкусу", а не по его полезности для общения. Поскольку коммуникация является приоритетом, это настоящая проблема".
Спайкерман также считает, что из-за такого декоративного подхода к типографике дизайнеры совершают ошибку, сочетая слишком много шрифтов, создавая визуальный беспорядок, через который зритель вынужден продираться.
"Аудитория пропускает сообщение, потому что визуально перегружена шрифтом", - говорит Спайкерман. "В итоге получается путаница и неэлегантность".
Самые востребованные профессии в сфере дизайна - ССЫЛКА