В то время я работал простым конструктором на заводе, а мой одногруппник вместе с женой занимался мелким бизнесом по продаже продовольственных товаров. Это был период когда продукты покупались оптом и продавались через сеть небольших киосков, и чем больше их было у тебя в наличии , тем больше была прибыль. Супермаркетов в то время не было, и особая конкуренция со стороны крупных поставщиков в рознице не ощущалась. Исходя из этих условий и своих возможностей, мой приятель накопил на автомобиль, а так как иномарки в тот период были в большом дефиците, было решено ехать в центр советского автомобилестроения –Самару. Я как опытный водитель, был взят в качестве второго пилота, и купив билет в купейный вагон, мы вдвоем отправились поездом в этот чудный волжский городок.
В то смутное время за машинами ездить было не совсем безопасно, и как правило счастливчики ездили небольшими группами, на что я обратил внимание по прибытию нашего поезда на станцию назначения (в коридоре стояли несколько групп крепких ребят, и у одного сбоку мне показалось, был пистолетик). Но нас это не особо смутило, да и отступать было уже поздно и мы взяв такси поехали в одну фирму, под названием по-моему «СОК», так как интернета тогда не было ехали в основном на удачу, но фирм созданных вокруг тольяттинского гиганта было очень много и не в одной, так в другой можно было приобрести заветный товар. Итак по прибытию в вышеупомянутую фирму, мы обнаружили что мы здесь не одни такие страждущие, но очередь двигалась бойко ( как в современном АШАНЕ) и вот мы были у заветного окошка , причем именно окошка ( как в заводской кассе), у нас вежливо поинтересовались, не желаем ли мы приобрести наклейку на лобовое стекло, и на вопрос –зачем, получили ответ – что бы вы до дому точно доехали. Мой товарищ не был крохобором, и еще очень хотел дома быть на автомобиле, и поэтому заветную наклеечку купил. Мы пошли осматривать нашу покупку –это был ВАЗ-21083, с пятиступенчатой коробкой передач и в бежевом цвете, машина товарищу понравилась и мы отправились за ворота ждать. Автомобиль выехал своим ходом, с минимальным количеством бензина в баке и мы отправились в обратный путь , предварительно наполнив наш бак под завязку высококачественным топливом.
По дороге мы сменяли друг друга , особо стараясь нигде не останавливаться и вот когда до дому оставалась километров 300 , я был на пассажирском сидении, проезжая один городок заметил в зеркале заднего вида фары которые упорно не хотели от нас отставать, практически весь наш маршрут по городу. Это нас немного, мягко говоря, напрягло и вот на выезде из города на обочине, на нашей полосе видим стоит машина и нас освещает ярким дальним светом, учитывая нашего сопровождающего на хвосте, это как то нам показалось очень тревожным сигналом, но к нашему счастью осветив наше лобовое стекло, преследование резко прекратилась. По нашему разумению, наклеечка которую мы приобрели в этом чудном автосалоне , оказалась не простой бумажкой и как мне кажется, помогла нам спасти наше здоровье и автомобиль.
Далее все было благополучно, но по прибытию в родной город, при осмотре внимательным родственником моего первого пилота, был вопрос – а где вентилятор? Толи пока мы ждали наш автомобиль в Самаре, шустрые ребята – слесаря, сняли электропривод вместе с вентилятором, а мы этого не заметили. Но так как наш автопробег проходил ранней весной , это не отразилось на работе системы охлаждения, а лишь только на кошельке нового владельца прекрасного представителя отечественного автопрома, что не особо испортило радость от его покупки.
Если понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Всем удачных покупок и ровных дорог!
#перегон автомобилей #рекет на дорогах #автопробег