Найти в Дзене
WEB LAB

Могут ли персонализированные сообщения на сайте повлиять на эффективность SEO?

Недавно компания SearchPilot спросила подписчиков в Твиттере, что, по их мнению, произошло, когда они добавили персонализированные сообщения на веб-сайт туристического клиента (этот тест проводился до COVID). Тест представлял собой эксперимент с полной воронкой, поэтому они измерили его влияние на пользовательские показатели (коэффициент конверсии и показатель отказов) и на органический трафик.

Скриншот из Твиттера организации, проводившей тестирование
Скриншот из Твиттера организации, проводившей тестирование

Их подписчики предположили, что этот эксперимент не оказал заметного влияния на органический трафик и положительно сказался на коэффициенте конверсии. Отчасти это было правильно - этот тест оказался положительным как для органического трафика, так и для коэффициента конверсии. Ниже эксперимент будет описан подробнее.

Пример из практики

Могут ли персонализированные сообщения повлиять на эффективность SEO? Вот на что клиент намеревался ответить этим тестом. SearchPilot протестировали добавление сообщений под панелью поиска и измерили влияние на пользовательские показатели (коэффициент конверсии и показатель отказов) одновременно с измерением воздействия на органический трафик. Они протестировали это на трех разных доменах: Испании, России и Франции.

Так выглядели персонализированные сообщения в макете сайта
Так выглядели персонализированные сообщения в макете сайта

В предыдущем тематическом исследовании SearchPilot, посвященном тестированию изменений макета страницы, проводился эксперимент, в котором перемещение виджета поиска на странице туристического клиента оказало негативное влияние на органический трафик. Этот пример - один из многих, которые, подтверждают растущее значение пользовательских сигналов для ранжирования. Но вернемся к персонализированным сообщениям.

Клиент заметил, что все конкуренты начали размещать баннеры доверия (персонализированные сообщения) на своих ключевых целевых страницах.

У клиента не было подобного сообщения, несмотря на то, что у него были привлекательные уникальные предложения (УТП), такие как отсутствие комиссии, конкурентоспособные цены и ряд настраиваемых параметров фильтрации, позволяющих адаптировать поиск к потребностям каждого уникального пользователя.

Эти УТП нигде на веб-сайте не рекламировались, поэтому, следуя примеру конкурентов, SearchPilot протестировали добавление баннера с некоторыми ключевыми сообщениями.

Обратите внимание, что этот тест был проведен в январе 2020 года, до того, как пандемия COVID-19 повлияла на туристическую отрасль , но с тех пор SearchPilot обновили баннеры, включив в них соответствующие функции, такие как гибкие варианты бронирования.

Этот тест проводился как эксперимент с полной воронкой, то есть SearchPilot также измеряли конверсии и показатель отказов. Это результаты для всех показателей по трем доменам:

Изменения поведенческих показателей после внедрения сообщений
Изменения поведенческих показателей после внедрения сообщений

График результатов для органического трафика в Испании
График результатов для органического трафика в Испании

Помимо улучшения органического трафика на 7–13%, этот тест привел к увеличению чуть менее одного процентного пункта во Франции и снижению показателя отказов на 0,4–0,9 процентных пункта как в России, так и во Франции.

Похоже, эксперимент удался! Этот тест предоставляет дополнительные доказательства в поддержку растущей важности пользовательских сигналов, а также того, что обновление вашего контента для улучшения сигналов EAT может привести к хорошим результатам.

Этот тест также является отличным примером того, почему важно проводить тесты как эксперименты с полной воронкой. Если бы этот тест проводился с использованием обычного процесса A / B-тестирования, чтобы просто измерить влияние на пользователей, команда объявила бы эти эксперименты неубедительными в Испании и России и упустила бы дополнительные преимущества для органического трафика.

Спасибо за прочтение! Уточняю, что данная статья - это перевод на русский язык сплит-тестирования, опубликованного SearchPilot.