С каждым годом появляется все больше и больше гибридных автомобилей, но Toyota Prius, дедушка всех этих автомобилей, остается в авангарде. Он обеспечивает высокую экономию топлива (более 50 миль в час), комфортную езду и универсальный грузовой отсек. Есть также аргумент в пользу душевного спокойствия, поскольку Toyota, безусловно, имеет долгую историю создания надежных гибридных автомобилей.
В 2019 году у покупателей есть еще одна причина рассмотреть Prius: доступный полный привод. Новый Prius AWD-e добавляет электродвигатель для привода задних колес для лучшего начального сцепления с дорогой на скорости от 0 до 6 миль/ч и повторно включается при обнаружении пробуксовки передних шин на скорости до 43 миль/ч. Если вы живете в регионе с заснеженными или обледенелыми дорогами в зимнее время, AWD-e может обеспечить дополнительную тягу. Экономия топлива при использовании Prius AWD-e снижается незначительно.
Но любой Prius идет на компромисс: производительность. Prius не отличается ни быстротой, ни увлекательностью вождения. Кроме того, его информационно-развлекательная система не самая простая в использовании, и в ней отсутствует интеграция смартфонов Apple CarPlay и Android Auto. Мы рекомендуем попробовать Prius, но более новые, более хорошо оснащенные конкуренты, такие как Honda Insight, делают его несколько более привлекательным.
Вы покупаете Prius не за его захватывающую управляемость. Большинство покупателей смирятся с его вялым ускорением, неаккуратным рулевым управлением и мягкими тормозами в обмен на отличную экономию топлива. Однако новым преимуществом Prius является то, что он доступен с полным приводом. Однако следует отметить, что задние колеса подключаются только тогда, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой. Поэтому в большинстве случаев в сухую погоду вы никогда не почувствуете их работу.
Сиденья и подвеска были спроектированы таким образом, чтобы быть удобными для длительного пребывания в дороге. Но разбитое дорожное покрытие и бетонные деформационные швы показывают слабость Prius. Удары от таких неровностей могут заставить автомобиль чувствовать себя неустойчиво. Из-за того, что автомобиль работает тихо, эти удары, возможно, более заметны, чем в противном случае.
Система климат-контроля эффективна, и мы оценили возможность отключать регистры при одиночном вождении и настраивать ее на пониженную мощность в обмен на большую топливную экономичность. Переключатели подогрева сидений также были перенесены в легкодоступное место.
Prius - это принципиально простой автомобиль, в который легко сесть и поехать. Кроме рычага переключения передач, все остальные органы управления сразу же покажутся удобными большинству водителей, и они легко смогут найти удобное положение за рулем.
Однако нам хотелось бы, чтобы рулевое колесо имело больший диапазон телескопирования, а большая часть информации на приборной панели находится вне зоны прямой видимости водителя.
Благодаря вместительному грузовому отсеку хэтчбека (24,6 кубических футов пространства) и складывающимся задним сиденьям Prius является очень функциональным автомобилем. В салоне достаточно места для хранения повседневных вещей, а подстаканники надежно удерживают напитки в условиях, в которых обычно эксплуатируется Prius.
При всей продвинутости Prius с точки зрения силовых агрегатов, может показаться немного странным, что он не обладает новейшими автомобильными технологиями. Если вы считаете его автомобилем старой школы с современным внешним видом и ощущениями, это будет иметь больше смысла. В нашем тестовом автомобиле даже отсутствовала навигационная система, и не было возможности зеркально отобразить данные смартфона на встроенном экране. Если вы ищете эти функции, вам придется искать другое место.
Prius, однако, в стандартной комплектации оснащен полным набором передовых систем управления автомобилем. Большинство из них работает хорошо, а адаптивный круиз-контроль может довести Prius до полной остановки. Но не стоит использовать его в пробках. Он имеет тенденцию быть слишком консервативным при ускорении и слишком агрессивным при торможении. Водитель позади вас не будет в восторге от такого "дерганого" стиля.