В первых числах июля 1913 года Игорь Иванович принимает решение коренным образом изменить силовую установку "Русского Витязя". В одном из интервью корреспонденту "Биржевых Ведомостей" он сформулировал три основных принципа больших кораблей, а именно: 1) в далеком воздушном путешествии пилот должен сменяться по ходу движения воздушного аппарата для отдыха; 2) остановка двигателя в полете не должна решать судьбу пилота, пассажиров и самого полета и в 3х - возможность ухода и ремонта моторов в пути. "Из всего что мне удалось до сих пор сделать, - отмечал Сикорский, - самым крупным надо считать "Гранд." Ведь все то, что было до этого - не больше, как воздушные байдарки, а о таком воздушном корабле я только мечтал".
После каждого полета Игорь Иванович вносил изменения в конструкцию самолета.
Так после последнего из полетов все четыре мотора Аргус были установлены на передней кромке нижнего крыла, тем самым увеличив тягу самолета. Также были установлены дополнительных два новых руля. Таким образом была окончательно выработана схема многомоторного тяжелого самолета, ставшая классической. Испытания на динамометре показали, что суммарная тяга двигателей значительно возросла, а новые рули повысили устойчивость и управляемость самолета, особенно при отказе одного из двигателей.
Усовершенствование "Русского Витязя" продолжалась. Так на балконе самолета была установлена и опробована пулеметная шкворневая турель, в полу воздушного гиганта смонтировали стеклянное окошко, для ведения наблюдения и прицеливания при бомбометании. Такие нововведения возвели самолет в ранг секретного объекта, что ограничило доступ к нему с целью сохранения секретности. Исключение сделали только французам как своим союзникам.
Первый полет с новым расположением двигателей "Русский Витязь" совершил 18 июля 1913 года. Самолет продемонстрировал заметное увеличение летно-технических характеристик, возросла скорость, уменьшился разбег перед взлетом - он составил 170 метров. В полете Сикорский останавливал один, а затем два двигателя по одному борту. "Витязь" сохранял устойчивость и послушно разворачивался в нужную сторону. Во время одного из полетов неожиданно вышел из строя крайний двигатель и оторвался узел его крепления к крылу. Механик Панасюк выбрался из кабины и привязал брючным ремнем остановившийся двигатель.
Самолет продемонстрировал столь высокие качества, что Сикорский уже на следующий день устроил на "Русском Витязе" эффектные воздушные проводы своей сестре Ольге, уезжавшей в Киев. Поднявшись в 19 часов с 7 пассажирами на борту, он увидел отходивший от Варшавского вокзала поезд. Летчик снизился и направил "Витязь" вдоль железной дороги. Сикорский передал управление Янковскому, а сам, выйдя на балкон самолета махал платком сестре. Воздушный гигант сопровождал поезд вплоть до станции Алесандровская, а от туда полетел в Гатчину и только через 1 час и 4 минуты вернулся на аэродром, установив мировой рекорд
продолжительности полета с таким количеством пассажиров на борту. Так была установлена новая веха в развитии авиации, особенно тяжелой и первенство принадлежало России.
Этой работой я продолжаю цикл статей о русском авиаконструкторе И.И. Сикорском, которая была прервана по независящим от меня обстоятельствам некоторое время назад. Кто интересуется авиацией, её историей, авиаконструкторами - думаю будет интересно узнать не часто публикуемые моменты развития авиационной техники.
Подписывайтесь, голосуйте. Это придаст мне силы.
До встречи.