Найти тему
ЮKassa

Что учесть, прежде чем открывать интернет-магазин

Запустить бизнес в fashion-сфере можно и с минимальными вложениями. В онлайн-магазинах продажи одежды, обуви и аксессуаров растут. По данным Data Insight, в 2020 году их объем увеличился на 22%.

На фото — создательница бренда Rockabi Наталья Сухотерина. Снимок из архива Натальи
На фото — создательница бренда Rockabi Наталья Сухотерина. Снимок из архива Натальи

Вещи основательницы бренда Rockabi сначала заметили друзья — теперь Наталья Сухотерина продает по всему миру. Как открыть интернет-магазин без больших инвестиций и найти аудиторию, читайте в статье.

Выделяться из толпы: как появилась идея бизнеса

Наталья рассказала, что первым клиентом Rockabi была она сама. По ее проекту мастера сшили кожаную куртку с заклепками и завязками на рукавах. Первый опыт оказался успешным: друзья и знакомые спрашивали, где Наталья достала такую вещь. Она решила выставить куртку на маркетплейс, получила множество звонков и продала ее в первый же день. Спустя несколько месяцев Наталья создала еще несколько проектов одежды — так и зародился бренд Rockabi.

«Галлюцинация» или реальность: что проверить, прежде чем начать дело

Чтобы понять запросы аудитории, Наталья тестировала разные гипотезы и каналы продаж. В fashion-сегменте можно начать с площадок с большим охватом пользователей, например с Авито или Юлы. Это позволит понять, будут ли ваши изделия продаваться.

По мнению Натальи, не стоит сразу инвестировать крупные суммы: стартовый капитал для проверки гипотезы может быть минимальным.

Не следует вкладывать в идею на начальном этапе много денег, так как она может оказаться твоей «галлюцинацией». Делаем все пошагово.

Не всё сразу: как заходить на рынок

Малоизвестному бренду открывать розничный ритейл рискованно — не факт, что проходимость будет высокой. В торговых центрах большая часть покупателей все же предпочитает массмаркет. Шоурум, по утверждению Натальи, имеет смысл, если аудитория в соцсетях широкая: тогда желающих примерить одежду будет достаточно.

Фото: инстаграм интернет-магазина Rockabi (www.instagram.com/_rockabi/)
Фото: инстаграм интернет-магазина Rockabi (www.instagram.com/_rockabi/)

Сейчас проще начинать продажи с социальных сетей, искать свою целевую аудиторию там. Если вы решили открыть магазин в Instagram, там же можете отправлять счета на оплату. ЮKassa позволяет выставлять их даже без сайта: просто копируете ссылку и посылаете клиенту. А если у вас отдельный интернет-магазин, у ЮKassa есть готовые решения по онлайн-кассам. Все работает по 54-ФЗ: чеки идут в налоговую.

Подрядчиков Наталья нашла не с первого раза. Она рассматривала разные варианты и выбрала оптимальное предложение для своего бизнеса.

Как установить цену на товар

В цену закладываются все расходы: материалы, реклама, упаковка, налоги, а также наценка. Чтобы не прогадать, необходимо проанализировать цену у конкурентов и оценить платежеспособность целевой аудитории. Если цена товара выше средней, клиент должен понимать, за что переплачивает. Например, за качество пошива или уникальный дизайн.

Быть полезным: как развивать соцсети

Сухой контент, не вызывающий эмоций и не приносящий полезной информации, незаметен для покупателя. Задача бизнеса не просто продавать, а поддерживать и увеличивать лояльность аудитории. Только постоянное взаимодействие с ней приносит настоящие результаты.

Для публикаций подойдет Instagram: здесь можно выкладывать материалы о том, как ухаживать за одеждой, показывать лукбуки, варианты образов, устраивать голосования.

На этой площадке есть разные варианты продвижения контента. Как полагает Наталья, для начального уровня достаточно сотрудничества с лидерами мнений на бартерной основе, а бюджет на таргетированную рекламу может быть минимальным. По мере развития компании следует вкладываться в сотрудничество с более крупными блогерами: платное намного эффективнее, чем бартерное.

Фото: инстаграм интернет-магазина Rockabi (https://www.instagram.com/_rockabi/)
Фото: инстаграм интернет-магазина Rockabi (https://www.instagram.com/_rockabi/)

Не стоит забывать о взаимных конкурсах с другими магазинами — это обеспечивает обмен подписчиками. «Гивы» (giveaway — конкурс, для участия в котором нужно подписаться на спонсорские аккаунты) тоже увеличивают их число, однако такой способ не всегда работает, поскольку приходит много нецелевой аудитории.

Fashion-бизнес за рубежом и в России

Наталья считает, что российский бизнес в сфере моды развивается и через пять-семь лет наши дизайнеры получат международное признание и будут задавать тренды.

Сейчас команда Rockabi вдохновляется как американскими и английскими дизайнерами, так и отечественными. Иностранные дизайнеры показывают нам, что даже самый необычный образ может стать популярным, а манера исполнения отечественных дизайнеров учит нас не бояться и проявлять себя.

Резюме

· Не торопитесь вкладывать все деньги в свое дело — сначала проверьте, как продаются товары на крупных площадках.

· Шоурум можно открывать, когда вы провели расчеты и убедились, что затраты на него окупятся.

· Правильно устанавливайте цену, закладывая в нее все расходы: на материалы, рекламу, упаковку. Учитывайте налоги и наценку.

· Соцсети позволяют продвигать магазин разными способами: выкладывая полезные тематические публикации в аккаунте, настраивая таргетированную рекламу, сотрудничая с крупными блогерами.

· Принимать платежи за товары можно без сайта — через сервис выставления счетов ЮKassa. Достаточно скопировать ссылку и отправить ее в клиенту через мессенджер.

Чтобы читать истории реальных предпринимателей и узнавать об инструментах для бизнеса, подписывайтесь на наш канал.