Найти в Дзене
Life info

Последний сезон монорельса в Москве: почему закрывают московскую монорельсовую дорогу?

Последний сезон монорельса в Москве: почему закрывают московскую монорельсовую дорогу?

Московская собянинская администрация приняла решение об окончательном закрытии одной из веток московского метро – тринадцатой, или городской монорельсовой дороги. Это подтверждается многочисленными источниками в мэрии, хотя официальной даты прекращения работы пока ещё нет, а предположительно всё случится в августе.

Есть также версия, что его официально закроют на ремонт, но назад уже не откроют – таким образом, семнадцатый год жизни этого проекта станет последним.

-2

По версии метрополитена, обсуждаются разные версии, а решения пока нет. Метро гневливо возмущается популистской повесткой, формирующейся вокруг ветки, а также напоминает: та глубоко убыточна. Ежегодно расходы составляют от 600 до 800 млн. рублей, а перевозит она за год лишь полтора миллиона пассажиров, в то время как московское центральное кольцо такой же объём обслуживает за три дня, а траффик метрополитена за сутки вообще в несколько раз больше.

По статистике, доступной администрации, у ветки лишь 39 постоянных пассажиров, больше 20 раз за календарные 30 дней использующих в нём карточку «Тройка».

-3

В России он такой один, а в Европе суммарно три: ещё парочку можно отыскать в германских Дортмунде и столице Олимпиады 1986 года Вуппертале. Обычно монорельс не используют для обычной уличной коммуникации – чаще это транспортные системы для крупных аэродромов или связи между большими инфраструктурными объектами, в парках развлечений и т.д. В Москве его было решено построить по решению Юрия Лужкова, под проект московской выставки – так, к сожалению, и не состоявшейся. Бюджету города это встало в шесть с лишним миллиардов.

Длина маршрута 300 метров не дотягивает до пяти километров, соединяя метро «Тимирязевская», минуя на высоте пятнадцати метров Октябрьскую железную дорогу, проезжая ВВЦ, телецентр «Останкино» и ряд других объектов. Всего тут шесть станций, депо и оборотное кольцо. Поезд проектировали ракетчики из МИТа, поэтому его так дорого обслуживать. Плюс всего их было сделано десять, запчастей не хватает, в результате чего количество функционирующих составов не превышает четырёх, остальные пошли на «разборку» или ждут своего часа в парке. Заменить их нельзя, пользоваться – тоже. Это замкнутый круг.

-4

Единственное, что удерживает мэрию от закрытия монорельса – бунт местных жителей и гражданских активистов, уже однажды отстоявших дорогу от нашествия безумного крота. Не сумев разобраться с нежеланным объектом сходу, власть пошла в обход и перевела систему из транспортного режима в экскурсионный, снизив частоту движения с «раз в пять минут» до получасового; разумеется, привлекательность монорельса после этого сильно упала, люди стали пользоваться метрополитеном, хотя это и дольше.

Москвичи, поначалу негативно воспринявшие новый объект на фоне входной группы ВДНХ, теперь активно борются за его сохранение.

  1. Так, одним из пунктов программы теперь уже депутата Мосгордумы от района Останкино, представителя «Яблока» Максима Круглова, было сохранение этого уникального объекта.
  2. Руководитель Союза пассажиров России и эксперт минтранса, бывший замминистра Кирилл Янков убеждён, что эта дорога – памятник волюнтаризму Юрия Лужкова, целой эпохе. У него есть плюс в бесстыковом пересечении железнодорожных путей и возможности использовать пространство между опор для проезда, парковки и других нужд.

Если удастся добиться снижения издержек и научиться использовать туристический потенциал объекта, он может быть весьма интересен и полезен как городу, так и туристам.