Найти в Дзене
Идеи для бизнеса

Как открыть салон красоты?

Оглавление

Хочется открыть салон красоты? С нуля? Отчаянные люди)) Но ок, поехали.

Наша компания имеет полное право дать вам совет - с чего начать и каким этапам придерживаться, если вы все же решили взрастить свое детище по имении Салон Красоты. Мы разрабатываем и внедряем ПО для beauty-индустрии более 18-ти лет. Сотрудничаем с тысячами салонов и клиник, видим какими общими чертами наделены более успешные проекты. Зачем изобретать велосипед, если можно последовать испытанному алгоритму?

Первые шаги. Продумываем концепцию

Салон красоты давно перестал быть обычным местом оказания бытовых услуг населению. Это место стало точкой притяжения, восстановления, отдыха, социализации. Да, не открываем вам Америку, но тщательно задумайтесь над концепцией. При чем, опять же, оглянитесь вокруг, посмотрите на "чужие велосипеды", не стоит слишком оригинальничать и сочетать несочетаемое. Рабочие концепции, приносящие деньги собственникам, чаще всего просты, но отточены до идеала.

Подумайте, какой из этих слоганов соответствует вашей концепции, удовлетворяет потребности вашей целевой аудитории?

  1. Дешево, но сердито
  2. Цена=качество
  3. Любой каприз за ваши деньги

Поймите - зачем человеку приходить именно к вам? Каких людей вы хотите притягивать в ваше пространство? Некоторые говорят "у нас салон для всех, у нас нет четкой целевой аудитории" и они в корне не правы. Либо они попали в точку интуитивно, просто не задумываясь над ЦА и успешно функционируют, либо обречены на провал или тяжелое финансовое положение, которое всегда будет только впитывать инвестиции как губка, не делясь с собственниками прибылью. Только поняв, какую цель клиент хочет достичь, вы сможете создать все условия, чтобы эти похожие в чем-то люди были удовлетворены и стали вашими постоянными гостями. После определения фундамента, концепция должна обрасти уже следующими конструкциями - нюансами: интерьер, музыка, ароматы, бренды, оборудование и т.д. Это уже цветочки. Вся основная работа заключается в проработке отлаженной системы поиска и удовлетворения скрытых потребностей вашего гостя.

После того, как опорные точки найдены, вам будет проще работать и с дизайнером, который будет выстраивать пространство помещения по карте пути клиента - от появления на вашем пороге, до удобного размещения во время услуги, вплоть до выбора места - для закрытых или же наоборот открытых людей - любителей внимания.

Далее пишем бизнес-план

Считать нужно всё и заранее. Весь денежный поток нужно зафиксировать в платежном календаре, учитывая и гигантские расходы и небольшие приходы первого года и так далее до достижения точки безубыточности. Вы должны отметить в календаре когда и за что платить - кредиты, аренды и прочие статьи, чтобы не утонуть в финансовой неразберихе. Какие статьи расхода вас будут поджидать на начальном этапе, помимо очевидных (ремонт, коммунальные платежи, материалы и т.д.)?

- Оформление документов (лицензии, счета, терминалы и т.д.)

- Покупка дез. средств, инструментов, оборудования, журналов для выполнения сан. минимума (не копеечная сумма набежит)

- Фонд оплаты труда (с неплохим запасом на период до выхода из минуса)

- Заложите крупную сумму на рекламу: социальные сети, бесплатные услуги для стимуляции продаж, взаимодействие с партнерами и блогерами.

Прорабатываем системы ведения целевой аудитории

Никого нельзя однозначно присоединить только к одной целевой группе, но мы все имеем набор определенных черт/качеств/признаков, по которым в той или иной степени нас можно распределить по "командам". Пересечение множеств этих команд образуют как раз то ядро - центр вашей клиентской вселенной, на него и стоит ориентироваться впредь.

Планируйте вести ваших клиентов сквозь года. Удовлетворяйте и предвосхищайте потребности вашей основной группы ЦА. Для такого управления и сегментации ваших клиентов - стопроцентный маст хэв в списке основных задач при открытии салона является установка программы для учета клиентской базы. Фиксируйте- кто любит скидки, кто любит комплексное обслуживание, кто любит приходить к вам в 9 утра по будням, а кто никогда не будет покупать у вас товар. Следите за праздниками ваших клиентов, за частотой посещения и за средним чеком. Следите за списком потерянных клиентов и за теми, кто любит записываться онлайн.

Все это можно отслеживать в специальных программах для салона красоты, например UNIVERSE-CRM. В подобных программах все продумано за вас, это инструмент помощи по управлению бизнесом.

-2

Продумываем пространство

Хочется всего и сразу: и транспортную доступность и чтобы вокруг роились жилые дома и модные офисы. Нужен дешевый квадрат и минимум конкурентов. Такого не бывает. Важно понимать, либо вы открываете салон без наработанной звездной команды, тогда транспорт и проходимое место правда очень важны, либо команда специалистов и впрямь настолько сильна, что вы можете создать место притяжения даже из полуподвального помещения в закрытом нежилом комплексе. А вот что действительно важно - так это соответствие вашего помещения требованиям контролирующих органов. Эта тема слишком обширна и серьезна, чтобы подробно раскрывать ее в этой статье. Есть законы, в них все написано, им нужно следовать и тогда ваш выбор сам собой сильно ограничится. Но избегать данные требования ни в коем случае нельзя.

Занимаемся документацией

Отметим основные необходимые пакеты:

1. Регистрация юридического лица.

2. Лицензия на оказание медицинских услуг, в случае предоставления салоном медицинских услуг.

3. Заключение СЭС о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям.

4. Заключение МЧС о соблюдении правил пожарной безопасности;

5. Разрешение на открытие от местной администрации.

Набираем команду

Это самая серьезная головная боль, с которой сталкивается будущий владелец салона красоты.

Есть масса порталов и инструментов для поиска профессионалов, но, прежде, чем нанимать в штат специалиста, не забудьте запросить рекомендации с прошлого места работы, найдите время для мониторинга социальных сетей. Напишите правила внутреннего трудового распорядка, чтобы каждый "вновь сюда входящий" сотрудник понимал условия игры.

Все описанные шаги осуществляются в параллели, не стоит забывать ни об одном. Пропишите план, отмечайте завершение каждой подзадачи, ставьте сроки и расставляйте точки контроля.

Успехов вам в новом начинании!