Найти в Дзене
Никита Попов

Teyes CC2 - Обзор и отзыв владельца

Речь пойдёт о магнитоле, которую мы заметили уже давно, но возможности ознакомиться с ней не было. И вдруг наши знакомые приняли решение заменить штатную магнитолу, на ту о которой мы вам сегодня и расскажем. Нам, можно сказать, сильно повезло, поскольку владелец автомобиля согласился дать комментарий и поделиться опытом эксплуатации. Немного скучных цифр Teyes СС2, перед тем как перейти к сути CPU8 ядер / 1.8G 64 бт Spreadtrum SC9853 Intel Airmont 14NMИнтернет4G + Wi-FiПамять2 + 32 DDR4 / 4+64 DDR4ЭкранIPS+2.5DУсилитель звукаTDA7851Разрешение экрана1024x600 точекВозможность выставить задержку звука на каждый динамикЕстьВентиляторЕстьEQ32РадиоNXP6686 + RDSADASЕстьUSBОдновременно поддерживает 3 USB выходаМногофункциональный главный экранЕстьИндикатор заряда батареи телефонаЕстьКамера заднего видаЕстьОперационная системаAndroid 8.1 API=27Обучение кнопок руляЕстьЭквалайзер32-полосныйDSPнезависимое аппаратное обеспечение DSP Установка магнитолы Тут стоит отдать должное, грамотным электри
Оглавление
Мы заглянули в Mitsubishi Pajero 2014 года, но не в формате тест-драйва, а для обзора улучшения внутри. Teyes CC2 по функционалу способна омолодить автомобиль лет на 10. О всех уловках, преимуществах и недостатках нам подробно рассказал владелец одного из таких автомобилей.
Мы заглянули в Mitsubishi Pajero 2014 года, но не в формате тест-драйва, а для обзора улучшения внутри. Teyes CC2 по функционалу способна омолодить автомобиль лет на 10. О всех уловках, преимуществах и недостатках нам подробно рассказал владелец одного из таких автомобилей.

Речь пойдёт о магнитоле, которую мы заметили уже давно, но возможности ознакомиться с ней не было. И вдруг наши знакомые приняли решение заменить штатную магнитолу, на ту о которой мы вам сегодня и расскажем.

Нам, можно сказать, сильно повезло, поскольку владелец автомобиля согласился дать комментарий и поделиться опытом эксплуатации.

Немного скучных цифр Teyes СС2, перед тем как перейти к сути

CPU8 ядер / 1.8G 64 бт Spreadtrum SC9853 Intel Airmont 14NMИнтернет4G + Wi-FiПамять2 + 32 DDR4 / 4+64 DDR4ЭкранIPS+2.5DУсилитель звукаTDA7851Разрешение экрана1024x600 точекВозможность выставить задержку звука на каждый динамикЕстьВентиляторЕстьEQ32РадиоNXP6686 + RDSADASЕстьUSBОдновременно поддерживает 3 USB выходаМногофункциональный главный экранЕстьИндикатор заряда батареи телефонаЕстьКамера заднего видаЕстьОперационная системаAndroid 8.1 API=27Обучение кнопок руляЕстьЭквалайзер32-полосныйDSPнезависимое аппаратное обеспечение DSP

Установка магнитолы


— Ну и поскольку у нас есть такая уникальная возможность пообщаться с владельцем автомобиля, у которого уже сложился какой-никакой опыт эксплуатации, хотелось бы узнать, как это было, как устанавливали, сами или к кому-то обращались? Расскажите если возможно.

— Сама установка, в общем простая достаточно, если есть понимание как разобрать это всё, в этом автомобиле это всё достаточно просто. Подключение сделано таким образом, что ничего придумывать, выдумывать не нужно. Все колодки, которые есть стандартно в автомобиле и на головном устройстве, они подходят друг-другу, ничего нового делать не нужно. Единственный нюанс, опять же этой модели - система звука в Pajero 4 и в Outlander одинаковая, одинаковый усилитель, сабвуфер, но схема подключения немного отличается. Здесь производители головного устройства ещё не доработали и возникает сложность с подключением питания на усилитель. Для этого нужен будет электрик, который найдёт нужный проводок - ошибка в распиновке одной из колодок. Это заняло достаточно много времени, но выход был найден достаточно быстро, относительно быстро... В остальном, никаких знаний, умений или ещё чего-то не нужно.

— То есть, по сути, вся сложность подключения просто заключается в том, что мы находим провода папа-мама, соединяем и у нас всё работает. И как я слышал немного ранее, даже если не делать перепиновку, всё будет работать, просто функционал будет ещё немного ограничен. А так для удобства мы доделываем для себя. Как сложилась ситуация с электриком, во сколько обошлось обращение за помощью?

— С электриком сложилась ситуация достаточно тяжелая, к стоимости пришлось добавить 2700 грн. Достаточно много, но при этом всё сделано очень грамотно, пожаробезопасно. Львиную долю времени занял поиск того самого пина, который нужно просто из одной дырочки воткнуть в другую дырочку. Подать питание на усилитель Rockford. При чем это особенность именно Rockford-а, в Pajero 4 без усилителя и сабвуфера ситуация проще. Воткнули, включили - всё работает.
— Ну и поскольку у нас есть такая уникальная возможность пообщаться с владельцем автомобиля, у которого уже сложился какой-никакой опыт эксплуатации, хотелось бы узнать, как это было, как устанавливали, сами или к кому-то обращались? Расскажите если возможно. — Сама установка, в общем простая достаточно, если есть понимание как разобрать это всё, в этом автомобиле это всё достаточно просто. Подключение сделано таким образом, что ничего придумывать, выдумывать не нужно. Все колодки, которые есть стандартно в автомобиле и на головном устройстве, они подходят друг-другу, ничего нового делать не нужно. Единственный нюанс, опять же этой модели - система звука в Pajero 4 и в Outlander одинаковая, одинаковый усилитель, сабвуфер, но схема подключения немного отличается. Здесь производители головного устройства ещё не доработали и возникает сложность с подключением питания на усилитель. Для этого нужен будет электрик, который найдёт нужный проводок - ошибка в распиновке одной из колодок. Это заняло достаточно много времени, но выход был найден достаточно быстро, относительно быстро... В остальном, никаких знаний, умений или ещё чего-то не нужно. — То есть, по сути, вся сложность подключения просто заключается в том, что мы находим провода папа-мама, соединяем и у нас всё работает. И как я слышал немного ранее, даже если не делать перепиновку, всё будет работать, просто функционал будет ещё немного ограничен. А так для удобства мы доделываем для себя. Как сложилась ситуация с электриком, во сколько обошлось обращение за помощью? — С электриком сложилась ситуация достаточно тяжелая, к стоимости пришлось добавить 2700 грн. Достаточно много, но при этом всё сделано очень грамотно, пожаробезопасно. Львиную долю времени занял поиск того самого пина, который нужно просто из одной дырочки воткнуть в другую дырочку. Подать питание на усилитель Rockford. При чем это особенность именно Rockford-а, в Pajero 4 без усилителя и сабвуфера ситуация проще. Воткнули, включили - всё работает.

Тут стоит отдать должное, грамотным электрикам СТО Автофест на Берестейской. Работали 2 мастера, они в итоге ещё поставили антенну Wi-fi и доустановили то, что я не доделал, потому что остановился на этом пине. Всё работает, а звука нету. Но во всех остальных машинах, например Vag-группы всё очень просто: воткнули, подсоединили, включили - работает.

— То есть интуитивно понтяно. А как мы знаем в комплекте была камера, которая установлена практически как штатная, сами занимались или обращались к кому-то.

— Сам занимался. Камера ставится предельно просто, вся проводка, все разъемы есть. Единственное выбор за вами, куда вы её воткнёте. Хотите в бампер, хотите на номерную рамку, ещё куда-то - всё зависит от вас. Вся эта процедура заняла пару часов, потому что хотелось проложить кабель правильно, поэтому пришлось разбирать багажник, но это при условии, что всё делалось своими силами. Японские автомобили позволяют легко разобрать и собрать салон, ничего сложного в этом нету.

— Другими словами производитель «палки в колёса не вставляет», для энтузиастов развязаны руки.

Камера

Камера заднего вида с разрешением 1280 на 720 пикселей
Камера заднего вида с разрешением 1280 на 720 пикселей

— Иногда можно встретить в этих камерах заднего вида динамические полосы поворота, но о том почему их здесь нет и как так получилось нам расскажет хозяин автомобиля.

— В данном случае в этом автомобиле использована очень урезанная CAN-шина, она не позволяет снимать информацию с положения рулевого колеса, парктроника и с массы датчиков. Функционал конкретно этой модели очень урезан. В остальных автомобилях, той же VAG группы или других Mitsubishi CAN шина позволяет с заводских датчиков снимать эти показатели и выводить информацию на экран. Здесь оно не работает, это просто отрисовка такая, но здесь тоже есть нюансы...

Камеру можно очень хорошо настраивать, крутить влево-вправо, выше-ниже, дальше-ближе, зону когда преграда находиться критично близко можно регулировать, настроить под себя.

— Иными словами есть возможность отрегулировать допустимое расстояние для автомобиля с широким углом открытия двери багажника, как в случае с Pajero.

Кастомизация и настройка «под себя»

Эта магнитила настолько универсальна и подходит для кастомизации, что существует даже отдельный форум Teyes CC2 4PDA, на котором владельцы делятся своим опытом и подсказывают как сделать «экспирианс» эксплуатации ещё лучше.

Именно там я узнал, что можно использовать функцию разделения экрана, чтоб оставить слева навигацию, а справа проигрыватель, например.

— Если возможно, хотелось бы услышать по кастомизации уже лично под себя, что использовали, как настраивали и почему.

— Значит началось всё с чего, включили, поехали, музыка-музыкой, картинка-картинкой. По кастомизации головного экрана здесь есть лаунчер, и 3 варианта главного экрана. Производитель над этим активно работает, я уже даже обновлял магнитолу.

— То есть постоянно приходят обновления и по сети, через телефон или Wi-fi можно обновиться.

— Совершенно, верно, они об это постоянно уведомляют. Об этом также есть информация на сайте, которая приходит на саму «голову». Есть отдельная программа для обновления.

На выбор представлены 3 стиля оформления главного экрана, 2 из которых включают блок с картами Yandex, поэтому отпали сами собой.

— Естественно возможен вариант с подключением через VPN, но это не наш случай.

— Именно. Ну, а в таком варианте оформления на главном экране в место карт выведен блок мультимедиа, с которого можно проигрывать видео или музыку с «флешки». Ну и был собран минимальный набор программ на каждый день.

— Калькулятор, 2 вида карт, музыка, браузер и OBD. Если я правильно понял, можно на экран вывести актуальную информацию, в реальном времени о нашем автомобиле.

OBD

Автомобильный диагностический инструмент для Android OBD II
Автомобильный диагностический инструмент для Android OBD II

— Эта функция здесь реализована программно, но чтоб она работала нужно будет докупить маленький OBD-адаптер.

— А производитель тот же или искать адаптер у сторонников?

— Приобрести можно в том же магазине, что и магнитолу. При покупке рекомендую заказывать всё сразу, стоимость адаптера около 300-гривен. Что нам это даст? Программа будет отображать стандартный минимальный набор информации: обороты, вольтаж, скорость, моточасы, нагрузку двигателя и температуру антифриза. Ключевой функцией является возможность считать ошибки и самостоятельно их сбросить. Всё, что выдаёт бортовой компьютер по двигателю, выхлопной системе, турбине т.д. Мы их можем стереть, но благо в этой машине всё

работать и делать этого не нужно.

Но опять же, производитель работает над расширением функционала и глядя на то, что за последние 2 недели они выпустили 2 прошивки как для OBD так и для самой «головы», есть надежды, что со временем это будет полнофункциональная «штуковина».

 

1/2

— По поводу ошибок у меня сформировался интересный вопрос. Выходит, теперь можно начинать экономить, ведь когда вылетает ошибка, тот же check engine, в основном мы её получаем в виде кода. С этой информацией мы обращаемся на сервисный центр, нам делают расшифровку и получается мы платим за диагностику, а уже дальнейший ремонт рассчитывают отдельно. Теперь первичная диагностика происходит непосредственно в автомобиле, в ручном режиме, а дальше уже принимаем решение обращаться на сервис или нет. Другими словами, ситуация многократно упрощается.

— Да-да, первое что нам покажет простейшая диагностика - что именно неисправно. Пример: во время установки магнитолы снимаются дефлекторы под которым скрыт разъем подушки безопасности для монтажа детского кресла. Вынял-вставил, горит ошибка, а OBD её устраняет. При этом функционал автомобиля сохранён, но в памяти висит ошибка, которая говорит: «что-то делали с подушкой».

А приехать на СТО и удалить эту ошибку будет стоить 150-200 грн. Нельзя сказать, что это дикая экономия, но приятно.

— Ну да, у нас даже при отсутствии проблемы могут доказывать, что она есть.

Ещё хотелось бы узнать об отличиях более дорогой версии от дешевой, а именно о возможности разделения экрана

. Как по мне это самое важное отличие, особенно для повседневного использования. Расскажите, как это работает и как реализовано?

Разделение экрана

— Работает это следующим образом, при запуске, например радио, убираем его и запускаем второе приложение, в нашем случае навигатор. Далее всё просто, одной «кнопочкой» объединяем 2 приложения на главном экране. При этом можно выбирать из приложений, запущенных ранее.

— То есть, в теории, можно запустить карты и YouTube для детей, чтоб они смотрели мультики или какие-то свои передачи.

По сути, мы получаем универсальное решение для магнитолы и на сегодняшний день мало кто может предложить подобный функционал. Производитель смог расположиться на двух стульях, если так можно выразиться.

— Более того, даже в таком варианте сохраняется весь функционал того же голосового поиска.

— А микрофон используется встроенный или штатный?

Микрофон находится в верхнем левом углу магнитолы
Микрофон находится в верхнем левом углу магнитолы

— В данном случае используется автомобильный, CAN-шина позволяет. В остальных автомобилях это тоже возможно если он есть физически в автомобиле.

— Если он предустановлен, а если нет, то остается возможность пользоваться встроенным в магнитолу. Ещё одно решение в сторону «hands-free».

— В плане работы с телефоном, у магнитолы полный функционал Bluetooth, Wi-Fi, всё что нужно для повседневного использования. В этом плане также поможет подключение SIM-карты. Единственное, что ещё не доделали AndroidAuto но по этому поводу есть большие сомнения нужен ли он. Ну и Apple Car Play якобы работает, к сожалению, нет возможности проверить.

— В теории Apple Car Play в основном используют ради карт, а здесь это реализовано ещё более удобно. Из своего опыта скажу, что пользоваться удобно, когда приборная панель реализована в виде монитора и есть возможность отображения навигатора на рабочей панели, перед глазами.

Но в случае с магнитолой, если есть возможность реализации в формате планшета, то Apple Car Play позиционируется больше, как доп. функция.

— Как резюме, примерно так выглядит повседневный рабочий экран, который позволяет наблюдать за расположением в реальном времени и даже не обязательно забивать маршрут, просто едешь и видишь, где пробка, как пробка, справа-слева. Функционал и мощность самого прибора позволяют пользоваться им как на телефоне. По сравнению с некоторыми телефонами магнитола даже быстрее работает.

Управлять всем этим предельно просто. Гибкость и скорость работы достаточно высокие.