Найти тему
Партнеркин

Осталось немного до 1 млн $ в год. Раньше перепродавал наушники, а теперь стал таргетологом.

Оглавление

В 18 лет я попробовал запустить свой первый бизнес. Это было время популярности китайских товаров, я активно осваивал это направление. Выбрал беспроводные наушники. Просто закупал партиями аналоги известных фирм, а потом перепродавал их через интернет.

Ещё это было временем расцвета таргетированной рекламы. Чтобы реализовать свою идею, мне пришлось занять у родителей 2500 долларов. На 300 долларов из них, я прошёл обучение настройке рекламы, а остальное потратил на товар.

Конкуренция ещё только зарождалась. Мне удавалось извлекать неплохую прибыль. Наценка была примерно в 3 раза от закупочной цены. Кроме того, ко мне стали обращаться знакомые с просьбой помочь в настройке рекламы. По сути я подрабатывал ещё и фрилансом.

О переходе на самозанятость

Первые заказы по просьбе друзей я выполнял просто так. Мне было интересно учиться. В какой-то момент я понял, что знаю достаточно, чтобы предлагать свои услуги незнакомым людям.

Я начал настраивать рекламные компании для бизнеса: суши-бары, парикмахерские, кредитные организации.

Тема с наушниками, наоборот, заглохла. Во-первых, на рынке появилось большое число людей, занятых тем же самым. Если с частниками, я ещё мог конкурировать, то с серьёзными фирмами уже нет. Они могли предоставить солидные скидки, удобную доставку, да и рекламные бюджеты у них были значительно больше.

Во-вторых, Китай – это такая страна, в которой можно купить дёшево, но за качество никто не поручится. Ко мне часто приходило требование возврата бракованной продукции. Слишком долго и невыгодно было делать повторные отправки.

Наконец, в-третьих, я всё делал самостоятельно и пришёл к тому, что это потолок моих возможностей. Нанять помощника я не могу – денег не хватает, а сам уже всё не успеваю. В общем, бизнес был признан нерентабельным, и я полностью ушёл в настройку.

О работе таргетолога

Постепенно на рынке появилось множество таргетологов. Я видел их «детские» ошибки. Они использовали неактуальные инструменты для продвижения, не могли грамотно себя продать, не выставляли успешные кейсы. В то же время, с их появлением цена на мои услуги стремительно снижалась.

-2

Я всерьёз задумался над тем, как бы я мог запомниться, среди всей этой пёстрой толпы. Первым и самым разумным решением для любого новичка был сбор портфолио.

Я начал совершенно бесплатно предлагать свои услуги тем, кто казался мне авторитетным заказчиком. Одна из самых удачных работ того времени – маникюрная студия. Хоть у меня и был опыт настройки подобных проектов я не побежал к их конкурентам. Подобные заказы брал исключительно в других городах. Мне важна была незапятнанная репутация.

Я не боялся записывать ролики для обучения других людей. Они помогали мне самому лишний раз взглянуть на свой опыт под другим углом и формировали мой личный бренд. Несколько заказов у меня было, как раз после таких роликов.

Чтобы расширить число клиентов в конкурентной среде, мне пришлось предлагать клиентам тестовый период. Это упрощало переговоры. Далеко не все были готовы сотрудничать со мной, не видя конкретного результата. Не всегда я достигал успеха, но старался объяснить заказчику, что и почему я делаю.

-3

В пандемию затраты в онлайн-рекламу выросли по самым скромным подсчётам до 30%. В то же время компании стали максимально осторожными. Выиграли от этого те таргетологи, которые сумели наработать себе «доброе имя».

К счастью, я попал в их число. Мне довелось поработать с командой Игоря Рыбакова и лично с Аязом Шабутдиновым. Если вы видели его рекламу, то скорее всего могли оценить мой труд.

Сегодня у меня своя команда таргетологов. Мы затратили свыше 5,5 млн долларов со средней рентабельностью в 315%. В моих планах выйти на доход в 1 млн долларов в год. Я знаю, что это реально и добьюсь результата.

Наш Телеграм канал