Найти тему
Алёна в дороге

"За размер одежды больше 48-го — уменьшили зарплату". Стюардесса поделились "стандартами красоты" в престижной авиакомпании

Чего греха таить — в авиакомпаниях всегда были требования к внешности бортпроводниц. Традиционная красота в представлениях многих компаний/брендов продолжает являться символом успешности и некого "люкса". И даже если это не произносится вслух, "обложка" в этой сфере имеет огромное значение.

Иначе бы моя одноклассница Катька, мечтавшая работать стюардессой и встретить богатого жениха "в небе" уже давно бы жила на берегу Испании. А ведь рост у нее метр с кепкой. В прыжке.

Фото автора
Фото автора

Но говорят, что со времен, когда стюардесс обмеряли сантиметром, и слали пышек варить борщи, а не мечтать о небе, много что изменилось.

Дискриминация, все дела. Мол, бунтуют барышни против навязанных компаниями "стандартов красоты".

О ярком примере такого бунта стюардесс в компании "Аэрофлот" мы еще поговорим.

А пока посмотрим, какие требования к внешности выдвигает престижная арабская пятизвездочная авиакомпания Qatar Airwaves. Действительно ли туда нанимают исключительно девушек модельных параметров? Или у Катьки все же есть шанс?😏

Фото автора
Фото автора
  • Вес, пропорциональный росту.

Важно не телосложение, а нормальный ИМТ (индекс массы тела).

  • Рост от 160 и способность дотянуться до отметки 212 см без обуви.

Тут скорее требования безопасности, чем эстетики.

  • Внешность должна быть приятная и не отталкивающая. Неровная и неидеальная кожа, родинки, полноватое телосложение — не повод отказать кандидатке . А брекеты на зубах, капы-ретейнеры, сильное акне, солнечные ожоги, и тату (даже на местах, которые скрыты формой)— с этим строго запрещено.

Как по мне, "приятная внешность" очень субъективное понятие.

  • Волосы: минимальная длина — до воротника пиджака. Короткие стрижки должны быть ровными, без асимметрии. Челку отпустить можно, но тоже ровную и не выше линии бровей. Строго запрещены мелирование, балаяж, омбре, шатуш, яркие и неестественные цвета волос, седина.
Бортпроводницы Qatar Airways Источник фото: pinterest.com
Бортпроводницы Qatar Airways Источник фото: pinterest.com

В Qatar Airways даже запрещен рыжий цвет волос: он не сочетается с цветом формы. Взять — возьмут, но перекраситься заставят.

  • Любопытные детали. Очки для зрения носить можно, но дужки должны быть определенного цвета — черного, коричневого или золотого. Нарощенные ресницы запрещены. Но макияж приветствуется яркий, в стиле арабских красавиц — плотные яркие помады, матовая кожа, румяна.

Считается, что такой макияж прекрасно смотрится в тусклом цвете самолета. Ну и пассажиры не поймут по стюардессе, что она от усталости еле на бровях ползет.

Стюардесса "Катар Аирвэйвс" Источник фото: studioimagesuk.com
Стюардесса "Катар Аирвэйвс" Источник фото: studioimagesuk.com
  • Руки должны выглядеть ухоженно. Лак для ногтей — либо прозрачный, либо нюд (близкий к естественному цвету кожи), либо в тон помады, либо френч (французский маникюр). Нельзя совсем без лака, матовый лак и маникюр с дизайном. Источник: beautyinsider.ru Саша Буркова (Саша-стюардесса)

В некоторых авиакомпаниях фейсконтроль негласный. И если кандидатка его не прошла, то работодатель скорее всего не объяснит девушке причину отказа, а соврет. Что-нибудь в духе "недостаточно хорошее знание английского языка".

История про Аэрофлот

Компания Аэрофлот пошла дальше. И зафиксировала требования "профессиональной успешности" внутренними документами.

В них было сказано, что 48 размер одежды — максимально допустимый для женщин-бортпроводников. О мужчинах в документе ни слова сказано не было.

Небо — это не балет: по пальцам за съеденную булочку никто бить не будет. Авиакомпания решила бить хитрее и больнее— по карману. Например, бортпроводница вышла из декрета и прибавила в весе. Естественно, увольнять ее незаконно.

"Аэрофлот" придумал уменьшать зарплату женщин с размером одежды больше 48-го. Там еще был пункт возраста (старше 40), но я не поняла причин недовольства бортпроводниц: ведь ранняя пенсия — условия безопасности для здоровья. Хотите поспорить — прошу в комментариях.

Фото автора
Фото автора

И так бы это и осталось в истории, если бы две бортпроводницы не подали в суд. И не создали интернет-петицию, собрав больше 50000 голосов. Авиакомпания отнекивались тем, что проходы между креслами определенной ширины, и чем больше вес, тем неудобней всем вокруг.

Как ребенок, придумывающий дурацкую отмазку, "Аэрофлот" также сказал: " из-за лишнего веса стюардесс, самолет потребляет больше топлива. Насмешили. Это они еще не видели как в Победе тетки баулы вещей на себя надевают, чтобы за багаж не платить (читать здесь).

Но смелые сотрудницы все же отсудили недоплаченную зарплату, моральный ущерб и издержки. И хоть Мосгорсуд не признал факт дискриминации, мне кажется, тут важно другое.

Источник фото: depositphotos.com
Источник фото: depositphotos.com

Худышки — это просто для глаз приятно. Но та "что коня на скаку остановит", крепкая, исконно русская статная женщина, которую ещё классики описывали в своих произведениях — явно не 42 размера. А разве не с такими вы хотели бы иметь дело, случись чего в полете? Ну что сможет худышка? Кого в чувство привести? То-то же.

Требования в компании, кстати, обещали отменить.

А я, считаю так. Внешний вид не имеет отношения к уровню профессионализма человека. Если ты спец, ты и в картофельном мешке им останешься.

Но внешность имеет отношение к восприятию профессионала другими людьми, к имиджу компании. Стюардесса — это лицо авиакомпании. Как и сотрудники на стойке регистрации в аэропорту. Хотелось бы смотреть, как минимум, на опрятных, ухоженных женщин, на светлые улыбчивые лица.

А вы?

#самолет #стюардесса #бортпроводник #авиакомпания #россия