Привет дорогой читатель! Подзатянулась моя инициатива писать про свой путь, аж более чем на 2 месяца, за это прошу прощения, буду исправляться.
Итак начнем. Если в первой части этой серии статей были рассуждения, почему маркетплейсы - Далее "МП" и почему именно Wildberries - далее "WB" , то тут, уже будет конкретика и цифры!
Начало
Помимо того, что было описано в первой части "С нуля до миллиона на товарах из Китая через МП" про рост рынка eCommerce, большое влияние на меня оказал мой близкий знакомый, который уже к тому моменту (примерно февраль 2021г) начал показывать первые хорошие результаты на Wildberries и естественно, рассказывал про них мне.
Он говорил про рост это рынка в России, про то, что вся текущая ситуация маркетплейсом России похожа на историю Amazon и имеет огромные перспективы для роста. Про то, что начать сейчас достаточно легко, важно лишь знать внутренние технические нюансы работы площадки, тем более, что управлять всем этим я могу удаленно и я как человек, который заводиться с пол тычка, загорелся этой идеей!
С момента первого упоминания, до момента принятия решения повернуть на эту дорогу прошло около месяца. Естественно я, как человек находившийся в сфере онлайн-обучения, начал интересоваться как наиболее эффективно и без ошибок начать работать.
Мой друг рассказал мне про обучение, которое он сам проходил, и вот, 13 марта 2021 года я запрыгиваю в последний вагон уже стартанувшего обучения.
Про обучение расскажу как нибудь потом. Скажу так, пользы было много и достаточно, чтобы сделать первые результаты, были контакты поставщиков, обзоры на сервисы аналитики и тп., но организация очень хромала и хромает до сих пор, так как обучение еще "идет".
Выбор товара и закупка
Обучение было нацелено на работу с МП через закупку товаров в Китае, да и собственно я понимал, что на перспективу это самый хороший и доступный вариант с небольшим бюджетом.
И тут нас поджидало самое сложное - это, выбор категории и товара который мы будем заказывать и продавать, потому что изобилие вариантов дико кружило голову.
По итогу, выбрали то, что было ближе и понятнее всего - товары для дома и товары для животных.
С помощью сервисов аналитики выписали из категории подходящие товары по важным для нас показателям, это количество продавцов и средний объем продаж на одного продавца. Подобрали и нашли в Китае более чем 50 товаров.
ВАЖНО: Мы не выбирали хайповые, трендовые или сезонные товары, так как шанс как заработать так и обосраться очень велики, поэтому мы отбирали всесезонные товары, с расчетом на постоянный спрос
Методом исключения: Можем ли мы дать цену лучше чем он, можем ли мы дать лучше контент, описание и тп. из более чем 50 товаров, мы выбрали 10 и сделали заказ по 10-20 единиц.
Это была не единственная стратегия, но и выбрали мы ее не случайно:
- Был определенный и в принципе объективный страх "Может не получиться", хоть результаты других говорили об обратном;
- Она казалась адекватной, потому что мы "щупали" так сказать рынок и по итогам "теста" могли понять, что лучше заходит именно у нас;
- Денег реально было мало, делать ставки на 1 или 2 товара с наличием того опыта было не адекватно, а искать инвесторов казалось и вовсе не разумным решением;
- Был уже опыт работы с Китаем и поиска товара именно там.
На момент всего, о чем писал в этой статье я был в Сочи, сейчас я нахожусь в родном Красноярске и работаю полностью оттуда.
Надеюсь, статья была тебе интересна, постараюсь и дальше продолжать писать раз в 1-2 дня, так как материала накопилось уже достаточно много, и в следующей статье уже расскажу про первые ошибки которые допустил при работе с МП, про первые привлеченные инвестиции, и конечно же про цифры которые начали появляться на моем расчетном счете.
Обязательно ставь лайк, и подписывайся на меня, я уверен, путь к миллиону будет интересным!
#маркетплейс #wildberries #бизнес #инвестиции