Найти тему
Кино, Авто и Домино

Комику сыграть в трагедии легко, а вот наоборот, редко у кого получается.

Совсем не зря многомудрые режиссёры утверждают, что актёру, который гениально играет в комедиях, переквалифицироваться в чудесного трагика легко и приятно. И то, правда, не весь же творческий век ему "ваньку то, на экране ломать". Вот захотелось как-то серьёзному Владимиру Фетину зазвать на невероятно сложную и трагическую роль в свою "Донскую повесть" полноватого Евгения Леонова. И это после его весёлых "припрыжек" в "Полосатом рейсе", да и в "Крепостной актрисе" его история также мало напоминала терзания в "Макбете". Услышав про это, начальство просто остолбенело. Но настоявший на своём упорный Фетин, уравнивая в процессе съёмок низенького Леонова с роскошной красавицей Чурсиной при помощи небольшой лавочки, блестяще продемонстрировал трагедийные таланты Евгения Павловича. Даже при завидном воображении, увидеть в этом суровом, с заросшим щетиной казаке, того, бегающего от тигра бодряка, в этой драме было просто нереально.

"Донская повесть"
"Донская повесть"

А каким прозорливым гением был невероятный Сергей Эйзенштейн, увидевший в длинном, и казалось бы, нескладном комедианте Николае Черкасове, сначала Александра Невского, а затем и самого Ивана Грозного. А ведь довоенный народ любил его за забавную роль Жака Паганеля в приключенческом фильме "Дети капитана Гранта". И как же Николай хорош в доспехах во время сражения на Чудском озере с рыцарями Ливонского ордена. Просто настоящий русский князь. Да и Иван Четвёртый в воплощении Черкасова ни на секунду не даёт зрителю усомниться в его средневековой жестокой властности.

"Александр Невский"
"Александр Невский"

Но окончательно сразил заносчивых киночиновников 36-летний Лев Кулиджанов, надумавший снимать в главной роли реального клоуна Юрия Никулина. Конечно, артист неплохо показался в "Неподдающихся", но сыграть противоречивую историю с обманом юной души в драме "Когда деревья были большими", казалось практически невозможным. Однако, отважный режиссёр всё же рискнул и не ошибся. В этой удивительной человеческой истории Юрий Владимирович просто безупречен. Потом, у Гайдая, этот великий человек снова с удовольствием погрузится в развесёлый жанр, но так правдиво сыграв Кузьму Кузьмича Иорданова, Никулин навсегда отрыл для зрителей себя, как изумительного драматического актёра.

"Когда деревья были большими"
"Когда деревья были большими"

Есть такая роль, которая в своё время заставила поклонников Бориса Новикова говорить о нём, как о невероятно одарённым трагике. Все привыкли видеть этого актёра эдаким балагуром, приговаривающим – "щас как загремим под панфары". Но в изумительном телефильме "Адъютант его превосходительства" Борис Кузьмич просто сразил всех своей небольшой ролью киевского ювелира Исаака Либерзона.

"Адъютант его превосходительства"
"Адъютант его превосходительства"

Сам талантливейший Евгений Ташков, пригласивший актёра на эту роль, был немало удивлён его уникальным умением настолько проникновенно сыграть убитого горем человека. Да, Борис Новиков легко мог бы в одной сцене перевоплотиться из короля Лира в его остроумного шута. Ведь природа была невероятно щедра по отношению к этому прекрасному артисту.