Экстремальные виды спорта он совмещает с игрой на фортепиано, бальные танцы - со съёмками в кино, высшее образование получает по профессии юриста, а зрителем стал известен благодаря своим актёрским работам. В гостях у «Жизни» звезда сериала «Пищеблок» Даниил Вершинин.
- Вы сами полностью посмотрели этот сериал?
- Да! Причём каждую серию я ждал вместе со своей семьёй. Мы выключали свет, чтобы было как в кинотеатре, и смотрели.
- Кто собирался у экрана вместе с Вами?
- Я, мои родители и бабушка с дедушкой. Когда выходит какая-то моя работа, я всегда спрашиваю мнение родных: «Скажите мне правду». Мы смотрим, и они комментируют. «Пищеблок» им очень понравился.
- Они же знают, что такое советское время… Были моменты, когда родные узнавали что-то? Мол, так все и было!
- Да, конечно! Например, умывальники в лагере один в один, как они помнят из своего времени, мыло…
- А было такое, что они говорили: «Неправда»?
- Это случилось в последней серии, но близкие не то чтобы это осуждали, они говорили в духе: «Вот как интересно сделали!»
- О чём этот сериал, по-вашему?
- О политике, конечно. Но для меня этот сериал о жертвенности в хорошем смысле. Особенно со стороны Валерки Лагунова, который жертвует собой, идёт на риск ради дружбы, чтобы победить зло, чтобы всех спасти.
- У Вас была достаточно сложная роль и в сериале «Заступники». Вам там всего 16 лет. Как Вас к ней готовили?
- Признаться, когда мне прислали весь сценарий, я испугался.
- Почему?
- Потому что меня должны были побрить налысо, и для меня это стало шоком. Как так? Кроме того, я должен был в кадре курить, а я никогда не курил, я всегда был примерным мальчиком. В общем, я отказался, а они всё равно меня атаковали, предлагали пластический грим. Сейчас я бы, конечно, уже согласился – волосы не зубы. Но тогда в итоге мне сделали пластический грим, который длился три часа, а потом три часа его смывали. Всё чесалось и потело. Неприятно, в общем.
- А что курили?
- Настоящий «Беломор» без фильтра. Но если внимательно посмотреть, я там курю не взатяг.
- Как так вышло, что к 16 годам Вы ни разу не попробовали сигареты?
- Не знаю! Родители говорили, что это противно, и я поверил. Нет, они не запрещали, но говорили так: «Давай при нас, в кругу семьи, но не где-то там». Меня это напугало. Сейчас я не курю, но знаю, что это такое, и мне это не нравится. Я за ЗОЖ.
- Хорошо… Поговорим о других трудностях на съёмочной площадке. Такое большое количество интимных сцен в сериале «Пищеблок» – это оправдано?
- Хотели показать правду, как было в реальной жизни, но я не думаю, что в реальной жизни было именно так.
- Как Вы готовились к этим сценам?
- Мы много шутили, воспринимали это как нечто смешное, не придавали большого значения этим сценам, но при этом играли.
- И Вы тоже пытались отказаться из-за этого от роли?
- Сразу хочу извиниться перед режиссёром Святославом Подгаевским, потому что я боялся. Были такие интимные сцены…в том числе с Ириной Пеговой, а у меня не было подобного опыта. Кроме того, на тот момент я даже не знал, кто такая Ирина Пегова. Что это величина! И да, поначалу я отказался от роли. К счастью, меня уговорили. Я согласился, но каюсь: на пробах первый дубль специально сделал плохо, и Святослав это увидел.
- Где снималась романтичная сцена под водой?
- В бассейне. Это был достаточно глубокий бассейн – метра четыре, наверное. Чтобы снять, на меня надели специальный утяжелитель. Человек же всё время всплывает. Выдёргивали за верёвку и снова опускали, и так много раз. Снимали часа три-четыре во всех ракурсах.
- Как у Вас складывались отношения с партнёрами по площадке?
- Сергей Каюмович Шакуров здорово помогал нам, советовал, а порой давал настоящие мастер-классы прямо на площадке. Был смешной момент. Вот он рассказывает нам про стратилата, что он меченый и так далее, и должна потом следовать моя фраза: «Как это меченый?» А Шакуров так это всё рассказывал, как сказку, что я на мгновение куда-то уплыл, он словно меня загипнотизировал. Понимаете, я поверил ему… Сергей Каюмович настолько всё органично и правдиво рассказал.
- Немного отвлечёмся. Совсем недавно Вы окончили школу, что сдавали на ЕГЭ?
- Русский язык, математику, обществознание, литературу и английский. У меня было пять предметов – взял по максимуму, чтобы потом можно было выбирать.
- Сдача ЕГЭ была стрессом для Вас?
- Нет, но я переживал. Все говорят, что это страшно. Нет, не страшно. Списать, конечно, невозможно, единственный выход - расслабиться и представить, что ты дома решаешь какой-то тест.
- В Вашем окружении были сильно переживающие из-за ЕГЭ люди?
- Бывало, что падали в обморок.
- После школы Вы подали документы в Плехановский университет. Пытались попасть в другие вузы?
- Я подал документы сразу в несколько учебных заведений, но не в театральные. До сих пор задаюсь вопросом: «Почему?» То ли я испугался, то ли родители настояли, да они и сейчас настаивают на том, что нужна основная профессия и основной заработок, так как в будущем мне содержать семью, а актёрская профессия непостоянная. Хорошо, если ты востребован, как Петров или Бурунов. Но родители говорили мне: «А вдруг у тебя не получится поступить в театральный?»
Продолжение следует... Во второй части интервью с Даниилом вы узнаете о тех днях, когда актер занимался танцами, о какой машине мечтает и в какие картины не попал.
Смотрите сериал "Пищеблок" с 30 августа на канале СТС. В 22 00!
Автор: Юлия Ягафарова (@bianzel)