Татьяна Яблонская постоянно делала наброски дочери Елены - тоненькой изящной девочки. А после переезда в новую коммунальную квартиру - большую (аж две комнаты), просторную и полную солнечного цвета, практически сразу же зародилась идея будущей картины "Утро". По многочисленным эскизам и этюдам, где главной героиней была Елена, Татьяна создаёт один из главных своих шедевров. Это был 1954 год. А через восемь лет эта картина станет началом личного счастья Елены.
Лена Отрощенко росла в тени известной мамы, считая ту недосягаемой "звездой". При этом каких-то материальных подтверждений, ощутимых и приятных ребёнку, от "звёздности" мамы девочка не получала.
"..не понимала, чему люди завидуют — тяжёлое детство, ни мебели хорошей в доме, ни нарядов".
С детства Лена любила и занималась гимнастикой, танцевала, а о "художке" и не помышляла. Но в 13 лет мама таки настояла на том, чтобы старшая дочь получила художественное образование. Поначалу уроки живописи давались Лене тяжело, она не могла найти ничего вдохновляющего и радостного в "перспективе спичечного коробка". Но время шло и к моменту окончания школы, Лена настолько прониклась изобразительным искусством, что решила поступать в Строгановку, где и начинается как раз самое интересное!
Тем не менее, обладающую лишь шармом киевлянку с первого курса Строгановки окружили пылкие (творческие всё же люди) поклонники. Среди которых всегда можно было увидеть и большого, молчаливого парня из Алма-Аты. Арсен сидел рядом с Леной на лекциях, помогал на практических занятиях, просто был рядом - умный, тактичный, скромный и очень обаятельный.
"Он понравился мне сразу. Я была маленькой, хрупкой. А в Арсене были такая сила, такое обаяние! И при этом мягкость, доброта. Рядом с ним я чувствовала себя защищённой".
Мама старалась осторожно предупредить дочь о разности менталитетов юных влюблённых, укладах их семей, таких непохожих традициях. Но Лене решила рискнуть и попробовать хотя бы узнать родину и семью любимого человека.
"После первого же курса Арсен пригласил меня в Алма-Ату. Я увидела прекрасный город, добрых казахов. А в его доме со скрипучими деревянными ступеньками меня и вовсе ждал сюрприз".
Сюрпризом не только для самой Лены, но и для Арсена и всей его семьи стало её признание после увиденной репродукции картины "Утро", мол, а это же я. Арсен любовался повешенной в кухне женой дяди репродукцией чудесной и солнечной картины ещё школьником, возможно, именно она предопределила его будущую профессию, желание заниматься живописью и привела в итоге в Строгановку, где они с Леной и повстречались!
Наверное, оба в тот момент почувствовали некую судьбоносность их встречи и любви. Сомнений с тех пор не существовало: молодые люди только укрепились в своём желании быть вместе, а семьи с радостью приняли их выбор.
Лена и Арсен воспитывали сына, воплощали в жизнь совместные проекты - мультипликация, иллюстрирование детских книг, графика и многое другое.
"Всякое бывало. Но мы никогда не соперничали. И всю жизнь Арсен поддерживал меня. Когда родила Зангара, сказал: «Больше никаких детей!» А ведь он восточный человек! Сам обладавший талантом мирового уровня, Арсен ценил то, чем я занимаюсь. И только когда делала бусы, ворчал: «Не порти глаза!"
Их разлучила болезнь Арсена. До самой последней секунды они были вместе - Лена рисовала картины рядом с прикованным к постели мужем, читала вслух выбранные им книги.