Найти тему
Нина Клевкова

Заклятые подруги. Немного о женской дружбе

Две мои одноклассницы дружили с детского сада, всегда были не разлей вода.

Фото из интернета для иллюстрации статьи
Фото из интернета для иллюстрации статьи

В первом классе школы они сидели за одной партой, помогали друг другу. При этом одна из них училась хорошо, живо схватывала материал, по всем предметам получала 5, редко 4. Вторая выезжала лишь за счёт помощи первой. Списывала, делала дома уроки вместе с подругой, в старших классах "умная" подружка писала за неё сочинения и доклады по разным предметам, в школе поддерживала советами.

При этом эта самая почти отличница в общении с другими детьми была робкой, часто терпела насмешки за свое "зазнайство", одноклассники обижали её и подтрунивали над ней. И тут ярой защитницей выступала вторая подруга. Та, наоборот, за словом в карман не лезла, могла поставить на место любого хама, дать такой отпор словами, что с ней предпочитали не связываться. Постепенно оставили в покое и отличницу, понимая, что у той есть свой адвокат и охранница в одном лице.

Годы шли, подруги перешли в старшие классы, пора было подумать о дальнейшем трудоустройстве, учёбе после школы, поступлении в ВУЗы.

Понятное дело, что у отличницы с этим проблем не было, а вот слабая троешница, едва сдавшая ЕГЭ, поступать вовсе никуда не собиралась. Несмотря на настояния подруги, что какую-то специальность получить надо, будь то хоть колледж, курсы или просто какая-то работа с перспективой дальнейшего обучения, троешница была непреклонна. Она заявила, что ей хватило 11 школьных лет для промывания мозгов, она вполне себе владеет компьютером, то есть умеет найти и установить программы, зайти на нужный сайт, и работу будет искать в этом направлении. 15 лет назад подобная работа уже была, но не столь массово распространенная, нежели нынче. Однако поиски работы по интернету оказались лишь пустым звуком, наша "слабая" подруга годами сидела дома за счёт отца и брата, постепенно полностью уйдя в жизнь виртуальную, но не приносящую никаких доходов.

Даже из дома просто выйти погулять ей стало сложно, появились непонятные страхи, "панические атаки" и тому подобные только ей ведомые ужасы. Она стала ходить по врачам, благо поликлиника была в 5 минутах от дома. Врачи не находили у девушки проблем со здоровьем, а на психическом уровне ее не обследовали, ибо она сама считала, что там все ок. Старая подруга помогала ей по-прежнему, деньгами, вещами, продуктами. Сама она к тому времени закончила ВУЗ, работала и имела свои доходы.

Более успешная подруга очень переживала, старалась помочь ей, как когда-то в детстве, но получала в ответ отпор: мол, ты в своих вузах жизни так и не научилась, тебя все "имеют" по-полной программе.

Вот начальница твоя, самодур, и замка, ездит на тебе, наваливает всю работу, работаешь ты за копейки- мне, мол, такое не надо, я лучше дома посижу, но пахать за 3 копейки не стану! Я - не рабыня какая-то, у меня есть чувство собственного достоинства!

Работающая подруга корила её, что она живёт за счёт отца-инвалида и брата, у которого есть семья и двое детей.

И что с того?! Не понимала сидящая дома подруга, почему брат содержит чужую бабу и детей от неё, а ей, родной сестре, копейку зажимает? А отец- так он был плохим отцом, пил, вот и пусть помогает, кому ему ещё помогать, если не мне, единственной дочери?

Таким образом, обесценивая достижения подруги, закончившей вуз и работающей "за копейки", она постепенно отрезвила её настолько, что в один прекрасный день та сказала, что будет общаться только в случае, если она обратится в службу занятости и устроится хоть куда-то. Неработающая нигде и никогда подруга обиделась, наговорила много нелестных слов.

Теперь они не общаются. И все у них, как было: одна работает, вторая сидит дома. Путей соприкосновения нет....