«Справедливость без силы пуста, сила без справедливости — насилие. Быть сильным, чтобы защищать себя и других — вот твоя цель.»
Миямото Мусаси.
Этим человеком в своё время могла гордиться вся Япония: Миямото Мусаси – один из величайших ронинов и фехтовальщиков Страны восходящего солнца, также известный как Кэнсэй, в переводе с японского – «святой меч». Боккен, который традиционно был тренировочным оружием, Мусаси использовал как боевое, притом с огромным успехом. Также ронин в мастерстве владел техникой двух мечей «нито-рю», основоположником которой он являлся.
Время чтения - меньше четырёх минут.
Воинских заслуг Мусаси невозможно пересчитать и вдесятером. Но помимо этого он оставил после себя знаменитую «Книгу пяти колец» и предсмертное завещание для своих подопечных, в котором обозначил положение "Единственно верного Пути", полного наставлений Мусаси, отражающих его мудрость и видение мира.
В данном документе их 21, но хотя в его книге их меньше, это не умаляет их значимости: в книге они неразрывно связаны с глубинным искусством Мусаси – с искусством фехтования. Среди книжных положений он чувствует себя как рыба в воде, ведь находится в своей стихии: бóльшая часть книги посвящена воинским приёмам, и на этот фундамент водружается несколько светлейших жемчужин мудрости, которые от военной основы становятся только ярче.
Правила следования по Пути от Миямото Мусаси:
Первое – думай о правильном и справедливом;
Второе – тщательно совершенствуйся на Пути;
Третье – постигай все искусства;
Четвёртое – знай Пути всех дел;
Пятое – различай преимущества и ущербность всех вещей;
Шестое – взвешивай достоинства всего, запоминай применение;
Седьмое – проникай и в то, что невидимо глазу;
Восьмое – обращай внимание даже на самое незначительное;
Девятое – не занимайся бессмысленными делами.
Хотя слово "Путь" в данном контексте может быть понятно и без дополнений, я всё же постараюсь объяснить, что оно значит. Итак, Путь - это совокупность истинного хода вещей под Небом, в душе и в деле. Путь - это не дорога, ведь та проложена заранее, в то время как Путь прокладывается по мере нашего движения по нему.
Его можно также понимать как совокупность следующих слов: исток, степень, истина, полнота и пустота. Разница между Путём и судьбой заключается в следующем: от судьбы человек находится в страдательной зависимости, в то время как от Пути - в действительной, ведь любой путь подразумевает движение и преодоления шаг за шагом, в то время как судьба - скорее претерпевание уже уготованного.
Миямото Мусаси, пускай и был ронином, то есть вольным самураем, не состоящим на службе у господина, но олицетворял идеалы бусидо, которые, прошли метаморфозу благодаря вольной занятости Миямото Мусаси и преобразовались в личное бусидо ронина, нежели в классическое бусидо самурая. Первое отличается от второго тем, что в нём в меньшей мере упоминается служение государю, долг и обязанности, иерархичность и сыновья почтительность.
Однако, это не мешает персонализированному бусидо быть актуальным: оно сбрасывает с себя японскую специфику и облекает себя в полубиографический, прошедший через призму богатого личного опыта концепт, преимущество которого кроется в его универсальности.
Если классическое бусидо самурая имеет наибольшую применимость в самой Стране восходящего солнца в виду своей автохтонности (то есть территориального родства), то оптимизированное бусидо ронина подойдёт любому человеку за пределами восточных культур.
Что вам ближе: быть самураем и почётно служить господину или быть вольным ронином без привилегий? Пишите в комментарии!
Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новых публикаций: дальше - интереснее. Этим вы поможете мне повышать качество контента и радовать вас отборным материалом. Спасибо!
#бусидо #полезные советы #мудрость #японская культура #самосовершенствование