Найти тему

В нашу жизнь плотно входят роботы. Хорошо это или плохо?

С каждым годом в нашу жизнь входят роботы. Мы представляем слово «робот» будто это какой-то механизм, который похож на человека. Но нет, современное понятие «робот» относится к широкому спектру технических устройств: это голосовые помощники, различные системы умного дома, нейросети, которые занимаются какими-либо вычислениями и многое другое.

С одной стороны, это хорошо. У робота нет никаких эмоций, он не болеет, к нему нет очереди. Робот работает по четкому алгоритму и не может за него выйти. Хоть и нейросети бурно развиваются, они не умеют именно думать в том понимании, как это делает человек. Да, нейросеть можно обучить работать в каких-либо рамках, но человеком она не станет никогда. По крайней мере, текущее развитие технологий пока что не повторило человеческий мозг и процессы умственной деятельности.

Плюсы роботизации:

👾Роботы не устают и могут работать круглосуточно.

👾Отсутствует человеческий фактор — любой вопрос будет решен в рамках алгоритма.

👾Увеличение скорости работы и качества получаемого результата.

👾Систему можно всегда «клонировать», потому что любой роботизированный алгоритм работает на компьютере и его «мозг» оцифрован.

👾Безопасность. Систему можно сконструировать и обучить так, что она не будет делать то, что человеку вредно или опасно.

Автор настраивает колонку с умным голосовым ассистентом
Автор настраивает колонку с умным голосовым ассистентом

👾Высокие экономические показатели. Современные нейросети способны просчитать все возможные варианты развития событий, ну или большинство из них.

👾Все больше людей становятся IT-специалистами. Повышается качество образования, а за счет больших зарплат в этой сфере и качество жизни.

👾С роботом нельзя договориться, продавить на жалость или дать взятку.

Минусы:

🤖Многие профессии скоро полностью исчезнут, что может привести к безработице.

🤖Возможные ошибки в алгоритмах могут привести к серьёзным последствиям, потому что вовремя могут быть не замечены человеком.

🤖Роботы не все знают. Например, вы звоните какой-либо организации, которая уменьшила количество «живых» операторов или вообще отказалась от них. У вас вопрос, который не может решить робот и вы остаетесь без консультации или решения проблемы.

🤖С роботом нельзя договориться. Да, я писал это в плюсах. Но в этом есть и минус.

Например, у меня был случай, когда мне нужно было забрать паспорт в паспортном столе, а я опоздал — пришел в 18:10. Но на входе встретил паспортистку, которая вошла в положение (мне нужно было улетать утром), вернулась в кабинет и выдала мне мой паспорт. Робот бы четко закрыл свою услугу в определенное время. И договориться с ним было невозможно. Многие люди также сталкивались с тем, что банкомат не выдает деньги или карту — это тоже проблема, ведь с оператором в банке это просто невозможно.

Нейросети и суперкомпьютеры способны просчитывать всевозможные варианты развития событий исходя из вводных данных, что помогает оценить прибыль и возможные убытки. Такие технологии используются в самых различных сферах жизни от сельского хозяйства до космической промышленности.

А что у нас с умным домом?

Есть много различных гаджетов, которые помогают в быту. Они могут работать через интернет и выполнять самые различные функции.

Читатели моего блога знают, что я активный пользователь «умного дома» и у меня есть: датчики дыма и протечки, различные системы умного освещения, умные розетки, робот пылесос, кормушка для кошек и даже мойщик окон. Про него мы готовили отдельное видео:

Все «умные» устройства помогают мне в быту: кошку можно спокойно оставить на пару дней, а умные датчики спасут жилье от возможных бед — мне придет уведомление на смартфон в случае срабатывания.

Окна мою без риска (живу я на последнем этаже), выключить и включить свет можно голосом, а робот-пылесос держит в чистоте мой дом.

Как вы считаете, роботизация это хорошо или плохо? Пользуетесь ли вы гаджетами «умного» дома?