Найти в Дзене

Как побороть лень перед школой: 3 шага

Оглавление

Добрый день, читатели! В школе Kodland мы знакомим ребят от 6 до 17 лет с профессиями будущего и находим полезное хобби вместо бесцельного сидения в телефоне.

За лето дети отвыкли от учебных нагрузок, но, как бы нам ни хотелось продолжать отдыхать, пришло время собраться с силами. Чтобы победить лень и начать подготовку к занятиям, предлагаем три шага:

Шаг 1. Выясните причину

Разберитесь, почему ребёнок ленится и не хочет в школу. Расспросите, что изменилось за лето. Может, его пугает ответственность или он в плохих отношениях с одноклассниками. У обычной лени также есть несколько причин:

  • Неуверенность в своих силах. Боязнь неудач и низкая самооценка мешают взяться за дело.
  • Гиперопека родителей. Ребёнок ожидает, что за него и здесь всё сделают родители.
  • Непонимание, зачем и как делать то, что положено. Никто не разъяснил ребёнку надобность действий
  • Темперамент. По разным причинам и медлительным, и подвижным детям сложно начать порученное дело
  • Отсутствие мотивации. Дело кажется недостаточно интересным, важным или бесполезным
  • Усталость. Физическое и психологическое переутомление перетекает в нежелание действовать

Поняв причину, вы найдёте способ убедить ребёнка заняться подготовкой.

Шаг 2. Вызывайте позитивные ассоциации

Чтобы ребёнок с большей радостью ждал начала учёбы, окружите его приятными вещами. Например, выберите красивую канцелярию и одежду, помогите уютно обустроить рабочее место в комнате. Так он сильнее захочет показать обновки одноклассникам и воспользоваться покупками на уроках.

Подавайте исключительно положительный пример: не отзывайтесь плохо о начальстве, работе, о вашей собственной школе. Также нежелательны завышенные требования к успеваемости и критика увлечений. Дети привыкают к тому, что маме и папе трудно угодить, и теряют тягу к знаниям, энтузиазм. Лучше всего вместе разобраться с проблемой по учёбе и дать хороший совет.

Шаг 3. Правильно мотивируйте

Мотивация играет большую роль в борьбе с ленью. Старайтесь объяснять, как конкретное действие принесёт пользу ребёнку, например:

  • «Давай вместе уберёмся, тогда можно будет позвать твоих одноклассников для игр».
  • «Сделай уроки в пятницу, чтобы все выходные только отдыхать».
  • «Давай разберём твои принадлежности, чтобы понять, какие мелочи нужно прикупить».
  • «Собери разбросанную одежду, я постираю и поглажу её, чтобы ты пошёл в школу опрятный и красивый».

Старайтесь акцентировать внимание не на самой учёбе, а на том, что скоро ребёнок встретиться со своими друзьями и любимыми учителями. Поищите смысл, ради которого он будет стремиться в класс. Кстати, как правило, дети очень ждут начала дополнительных занятий и секций по интересам. Ещё не поздно записаться на бесплатное занятие в Kodland 😉

Ещё интересно: