Хотя некоторые тенденции наблюдаются уже некоторое время и просто ускорились в результате событий этого года, многие из них являются неизбежным результатом радикальных изменений, через которые пришлось пройти организациям, а в некоторых случаях они все еще сталкиваются.
1. Дом как новый офис
Мы начинаем наши тенденции в области управления персоналом с довольно резкого развития. Одним из наиболее заметных изменений в 2020 году стал глобальный ночной переход на удаленную работу для большей части рабочей силы.
Такие компании, как Twitter, Square и Capital One, недавно объявили, что работа на дому-это надолго, даже после COVID. В том же духе Microsoft представила планы по внедрению “гибридного рабочего места”, которое обеспечит сотрудникам большую гибкость после того, как пандемия утихнет.
2. Переосмысление управления персоналом
Логическим следствием увеличения числа домашних работников (помимо резкого роста продаж офисной мебели и увеличения счетов) является стремление HR пересмотреть многие (если не все) свои методы. Таким образом, переход на удаленную работу оказывает влияние на ряд других тенденций в области управления персоналом.
Аналогичным образом меняется и управление персоналом. Менеджерам труднее проверять сотрудников, когда они работают из дома, будь то на улице или за тысячи миль от них. Для HR будет сложнее держать руку на пульсе своей рабочей силы. Возможно, нам придется больше полагаться на технологии, чтобы поддерживать связь и быть в курсе производительности сотрудников..
Многие компании уже использовали онлайн-инструменты для развития культуры единения, несмотря на физическое расстояние. Виртуальные счастливые часы начали заменять общение после работы. Регулярные проверки в департаментах приобретают все большее значение. В следующем году мы можем увидеть, как компании начнут тестировать дополнительные виртуальные, структурированные возможности для имитации товарищества и исследований, которые когда-то были возможны только органично.
3. Переосмысление опыта сотрудников
Чтобы еще больше изучить меняющийся ландшафт взаимодействия сотрудников, на мгновение перенеситесь в мир, существовавший до COVID. Представьте, что Джейн присоединяется к вашей организации. Она подает заявку, проходит процесс отбора, лично встречается с несколькими людьми во время собеседований и в конечном итоге с радостью принимает ваше предложение.
Отделу кадров придется перепроектировать путешествие сотрудников и измерить виртуальный опыт сотрудников. Такие элементы, как баланс между работой и личной жизнью, благополучие, связь и сотрудничество, будут иметь решающее значение как для удовлетворенности сотрудников, так и для оптимизации результатов бизнеса.
4. Многолетние растения: переход за пределы поколений
В последнее десятилетие мы много внимания уделяли тому, что разделяет поколения. Миллениалы и поколения X, Y и Z были проанализированы, расшифрованы, изучены и широко обсуждались, в том числе в списках тенденций в области управления персоналом, но научные доказательства различий между поколениями остаются незначительными.
Чтобы понять нашу рабочую силу и разработать наши стратегии развития талантов, мы должны выйти за рамки групповых различий и собрать информацию об интересах, ценностях и устремлениях отдельных сотрудников. Это также позволяет нам персонализировать то, как мы управляем людьми как профессионалы в области управления персоналом. Это то, к чему мы вернемся в более поздней тенденции.
5. Обучение как фактор успеха в бизнесе
Продолжая наши HR-тренды с одним из них в области обучения и развития. Хотя уже существовала острая потребность в повышении квалификации значительной части глобальной рабочей силы до COVID-19, эта потребность стала более очевидной только в последующие месяцы.
К сожалению, в поиске специалистов по персоналу с навыками, ориентированными на будущее, выбор невелик. Вместо постоянного поиска новых талантов, наиболее эффективный способ-повысить квалификацию вашей HR-команды, гарантируя, что у них есть опыт, необходимый для достижения успеха в меняющемся будущем.
Специалистам по персоналу нужна способность принимать решения, основанные на данных и фактических данных, чтобы быть настоящим спарринг-партнером бизнеса. Специалистам по персоналу во всех отраслях необходимо совершенствовать свою деловую хватку. Они должны понимать бизнес, его стратегию, его клиентов и его контекст.
6. Время работы на месте водителя
Хотя, конечно, в 2020 году произошли значительные изменения в том, как работают предприятия, это также создало значительные личные трудности для работников во всем мире.
Сотрудники беспокоятся о своем здоровье и здоровье своих близких, беспокоятся о безопасности своей работы, беспокоятся о том, чтобы жонглировать маленькими детьми и партнерами дома, пытаясь выполнить свою работу, и имеют дело с целым рядом других стрессоров, присущих жизни в условиях пандемии.
Чтобы узнать больше о сфере hr, советуем вам обратить внимание на наши курсы по профессиональной переподготовке в области психологии управления персоналом.