Наращивание темпа работы в современных реалиях, коммерциализация человеческих отношений и, вдобавок, карантин и вирусные болезни существенно истощают человеческий ресурс, снижают его иммунитет, доводят "до ручки" нервную систему. Поэтому рано или поздно мы начинаем задумываться о том, как восстановить себя. Наступает долгожданный отпуск и каждый решает для себя как его провести. Кому-то достаточно "тюленить" в любимом доме, кто-то выберет для себя туризм или любой другой активный отдых, многим не останется выбора и они будут "отдыхать" на огородах. Нам же посчастливилось провести свой отдых на море. Выбор пал на Республику Крым.
Планирование поездки ответственная задача, особенно на автомобиле. Старт был назначен на 29 августа. В машине предварительно заменили моторное масло и масляный фильтр, а также тормозные колодки.
Особое внимание стоит обратить на тормозную систему автомобиля, так как в Крыму много отвесных дорог с крутыми поворотами. Ну и, конечно, помнить правило: "Чем круче спуск, тем ниже передача".
Дополнительно с собой взяли моторное масло, антифриз, дистиллированную воду, комплект лампочек и различные инструменты.
Особенно важны лампочки ближнего света. Во-первых, при движении в тёмное время суток они очень выручают 😀. Во-вторых, вовремя заменив перегоревшую лампочку, мы даём меньше поводов сотрудникам ДПС для остановки.
Подробно не буду описывать про все нюансы сборки "чемодана" для автомобиля, все зависит от технического состояния и навыков автовладельца.
Выполняя ряд манипуляций для личной подготовки к путешествию нельзя забывать про своего верного друга.
Устанавливаем будильник на 4.30 в надежде выехать в 6.00, но как обычно что-то пошло не так и начали движение мы в 8.00.
Впереди долгая дорога, которая на карте выглядит примерно вот так.
Прежде чем продолжить описание нашего пути, поделюсь с Вами некоторыми моментами, которые могут стать хорошим дополнением в дальней дороге.
1. Не полениться и загрузить карты областей, которые будем пересекать.
Реализовать данный процесс в Яндекс.Навигаторе можно следующим образом: ⤵️
Обращаем внимание на нижнюю панель приложения, а именно на квадрат, расположенный в самой нижней правой части.
Затем смотрим в верхнюю часть приложения, где нашим ориентиром выступает значок молнии.
Нам остаётся воспользоваться поиском и непосредственно загрузить интересующую нас область. В моем списке загрузок оказались: Брянская, Орловская, Липецкая, Воронежская, Ростовская области; Краснодарский край и Республика Крым.
2. Заранее изучить тарифы своего оператора сотовой связи, так как в Крыму роуминг.
На момент нашей поездки условия от МТС были выгоднее, чем условия от МЕГАФОНа. У нас с супругой разные операторы и мне повезло немного больше, так как у меня МТС😀. Но спас тот факт, что на территории отеля был отличный бесплатный Wi-Fi и моя вторая половинка особо не огорчилась. Стоимость подключения на МТС = 100 руб./ мес., в то же время на МЕГАФОНе расценка исчислялась в днях и минимально составляла 159 руб./день. Способы подключения тарифа на МТС изложу в отдельной статье. Вот ссылка!
3. На полуострове не работают платежные системы Google Pay, Apple Pay, использовать телефон для оплаты можно только с помощью Mir Pay.
У кого-то данный факт может вызвать трудности, но достаточно просто взять с собой пластиковую карту и все будет ОК, ну и, конечно же, никто не отменял классическую наличку.
4. Для экономии времени можно использовать возможность удаленной оплаты заправки.
Мы чаще всего заправляемся на АЗС Лукойл. Сначала рассматривал для себя вариант оплаты через Яндекс навигатор (Яндекс заправки), но, к сожалению, Лукойл убрали из перечня поддерживаемых АЗС. Привлекла к данному способу оплаты не только экономия времени, но и возможность получения дополнительных бонусов.
В настоящее время совершить данную операцию можно при помощи официального приложения.
Приложение позволяет получать дополнительные преимущества. Пользоваться им совсем не трудно, небольшое описание реализую в отдельной статье.
Ссылка на инструкцию к приложению Яндекс.Заправки.
Ссылка на инструкцию к приложению АЗС ЛУКОЙЛ.
Тестируя позднее заправку через Яндекс.Заправки на АЗС, отличной от Лукойл, я убедился в том, что не зря данная функция у них реализована через отдельное приложение. Спросите ПОЧЕМУ? Все просто. На Лукойле все срабатывало мгновенно в отличие от Яндекса, где оплата проходила значительно дольше. А однажды окно с оплатой попросту зависло, я "плюнул" и оплатил через кассу. Хотя Яндекс привлекал скидкой в размере 2 руб./литр при заправке от 1000 руб.
5. Для удобства проезда через кассы оплаты платных дорог можно приобрести транспондер.
Транспондер позволяет оплачивать проезд бесконтактно, проехав пункт оплаты без остановки.
Подробно о регистрации устройства я рассказываю в этой статье.
Видеоинструкция по установке транспондера в автомобиле представлена ниже.⤵️
Проезд осуществляется следующим образом:
- Согласно указателям определяем нужную нам полосу;
- Снижаем скорость согласно установленным дорожным знакам;
- Подъезжаем ближе и слышим звуковой сигнал после которого загорается зелёный сигнал светофора и открывается шлагбаум;
- Едем дальше и радуемся, что очередь осталась позади.
Иногда так бывает, что автомобилисты по ошибке заезжают на полосу удаленной оплаты без установленного транспондера, затем им приходится сдавать назад и заезжать на другую полосу для оплаты. Будьте внимательны, как правило, данный инцидент виден издалека.
6. На всякий случай прихватить с собой power bank (внешний аккумулятор для зарядки мобильных телефонов)
7. Если позволяет место и есть специальная тара, то можно взять с собой бензин.
Вдоль дороги построено множество АЗС. Но наставление друзей, которые недавно вернулись из отпуска свидетельствовало о том, что в республике нет привычных нам заправок, и стоимость бензина отличается в большую сторону. Мы планировали немного попутешествовать по полуострову, поэтому взятый с собой запас явно пригодится.
Вступительная часть подошла к концу. Но наше путешествие только начинается. Идём дальше!
При помощи одометра отмечаем наш стартовый пробег.
Итак, точка отсчёта 174 947 км
Пополняем наши запасы горючего. На момент отправления в баке 42 литра. До Орла добираемся довольно-таки быстро.
В самом городе будет ответственный перекрёсток. К сожалению, я не сделал фотографию. Основным ориентиром будет магазин магнит, в который мы будем как бы упираться. Пересечение довольно-таки широкое и навигатор будет требовать держаться левее. В этот момент нам не нужно поворачивать налево, а просто ехать прямо. Дорога сама будет уходить в левую сторону. Этот простой совет поможет избавиться от лишних маневров по городу.
В Орловской области часто сталкиваемся с ремонтными работами.
Но данный факт никак не омрачает поездку, ведь впереди целая неделя отпуска и только хорошее настроение.
Держим курс на Ливны, где планируется первая остановка. От плана не отступаем и на 130-м километре трассы Р-119 АЗС "Роснефть" радует вкусным кофе.
От начала пути было пройдено 280 км. На часах 11:50. В процессе небольшой передышки мы стали невольными свидетелями классического спора в обычной среднестатистической семье. Предмет спора заключался в определении места для семейной трапезы. Мужчина предложил организовать перекус на багажнике автомобиля, женщина же настойчиво хотела разложить все на траве, неподалеку от поля с подсолнухами. В итоге она одержала верх. Хорошо, что всё хорошо закончилось, а нам нужно двигаться дальше. Пристегнул пластиковым хомутом передний номерной знак, чтобы не потерять его по дороге, ведь раньше до этого не доходили руки. Наш верный "железный друг" немного отдохнул, водительское место занимает любимая супруга. На часах 12:27 и мы едем дальше. Отвлёк нашего водителя, и мы проскочили нужный поворот, чтобы поехать в объезд города. Обошлось без матерных слов. Путь немного усложнён, едем через город.
После Ливен начался протяжённый участок дороги сомнительного качества: много заплаток, а также присутствуют ямы. Вдоль этой узкой и извилистой дороги расстилаются поля. Сельскохозяйственная техника убирает урожай. Потоки ветра закручивают солому в небольшие смерчи. Свекольные поля чередуют подсолнечник. Жаль не удалось сфотографировать такую красоту. Какая же всё-таки красивая у нас природа. На дороге очень редко встречались автомобили, что добавляло определенный комфорт. Но также это свидетельствует о том, что данный участок лучше проезжать днём, так как кругом кусты и лес, и в случае непредвиденной ситуации с техническим состоянием авто, лучшими друзьями могут стать ночные обитали местной флоры и фауны. Продержались до поворота на Норовку, затем качество дороги немного улучшилось.
Воловский район Липецкой области встретил нас ужасной дорогой без разметки. На более или менее приличной скорости уже не поедешь, если жалеешь свой автомобиль. 60 км/час максимум. По пути встретилась очень широкая и глубокая яма, так что будьте бдительны! Немного пейзажа от Липецкой области.
Встретили земляков, стоящих на обочине на аварийной сигнализации. Они держали путь в Кабардинку, т.е. Краснодарский край. Остановились с ними побеседовать. Они планировали ехать через Елец, поэтому были в раздумьях правильно ли их ведёт навигатор. Мы развеяли из сомнения, так как данная дорога также приведёт их к заветной цели.
Ещё одна развилка и поворот налево. По-прежнему инфраструктура отсутствует, нет заправок и магазинов. Проехали посёлок Захаровка и появляется первый небольшой магазинчик за долгое время. Вокруг поля, луга, реки, берёзовые рощи и поля подсолнечника. Но всю эту красоту омрачают заброшенные колхозы и поселки, что даёт пищу грустным размышлениям. Доехали до Тербунов. По правой стороне можно заметить крупное предприятие, а именно ГК «МЕГАМИКС». Это ведущее отечественное предприятие по производству премиксов и белково-витаминно-минеральных концентратов. Дорога проходит через ж/д переезд и электростанцию. С момента последней остановки встретилась более или менее приличная заправка Роснефть спустя 88 км. Итого пройдено 368 км.
Солнце раскаляло не только торпеду, но и нашего верного соратника. Поэтому пришлось защитить его от воздействия солнечных лучей и всяких вирусов. Ведь только он сможет указывать нам верный путь до нашей цели.
Близится заветный перекресток с выездом на федеральную автомобильную дорогу М-4 "Дон". Просёлочная дорога длилась порядка 151 км. И вот долгожданный поворот направо. Всего мы проехали 431 км. Согласно данным Яндекс.Карт осталось 17 часов пути. Липецкая область запомнилась просёлочной дорогой с небольшим количеством автомобилей на ней.
Воронежская область не за горами. Скоростная дорога = большое количество камер, контролирующих нарушения правил дорожного движения. Для выявления не отмеченных на картах камер у нас также есть верный соратник.
А вон и он.
На горизонте виднеется первый участок платной дороги. Касса сбора денежных средств. Время испытать свой ТРАНСПОНДЕР.
Ориентируемся на зелёное окошко с волнами идущими на автомобиль. Теперь очередь для нас не преграда.
Два пункта взимания платы успешно пройдено.
Стрелка уровня бензина в бензобаке подходит к минимальной отметке. Нужно останавливаться на дозаправку. Сделали мы это в Лискинском районе Воронежской области на 589-м километре трассы М-4 "Дон". Общий километраж составил 563 км. Расход топлива - 32 литра. Если рассчитать средний расход на 100 км, то он составил 5,68 литра. Снова нас выручает приложение от Лукойла, не нужно толпиться в очереди на кассе внутри помещения. Заправляла милая девушка, зарядила нас настроением. Оставили ей чаевые. Общее время в пути вместе с остановками составило 8 часов 50 минут. Средняя скорость составила 63 км/час.
Привал длился 60 минут, нужно было немного перекусить, размяться. И не нужно забывать про "железного коня", ведь ему тоже нужен отдых.
Спустя 33 км после заправки расположен следующий контрольно-пропускной пункт платной дороги. Хотелось бы отметить, что при движении на платной трассе более или менее сносно работает мобильный Интернет.
Небольшой участок дороги в Воронежской области.⤵️
Ещё немного Воронежской области.⤵️
В случае возникновения непредвиденной ситуации с техническим состоянием автомобиля на автомобильной трассе функционирует следующий номер для вызова технической службы: *2044.
Ближе к Ростовской области местами заметна параллельно расположенная бесплатная двухполосная дорога. Было видно как проезжает большое количество грузовиков, но при этом иногда могло показаться, что она полупустая. Оказалось, что показалось. Платная дорога постепенно перешла в бесплатную и концентрация автомобилей существенно увеличилась. Платная отличается качеством полотна и освещённостью, но на данном этапе приходится довольствоваться тем, что есть. В особенности ощущалась ушатанность правой полосы, поэтому, чтобы избежать каких-либо проблем быстро лучше не ехать или же продолжить путь с рассветом. С момента последней остановки проделали путь в 361 км. Всего пройдено 924 км. Решили сделать остановку, чтобы немного передохнуть. Очередная АЗС в Каменском районе Ростовской области, поселок Разъезд Северный Донец.
Если ночной сон в автомобиле не доставляет вам огромного удовольствия, то напротив располагается на вид приемлемая гостиница "Фараон".
Оставлю ссылку для тех, кому будет интересно сделать привал в данном месте. Точку можно добавить в Яндекс.Навигаторе по пути следования маршрута.
В окрестностях г. Аксай (1074 км автомагистрали М4) делаем привал на сон. Пройденный путь составил 1 065 км. Спали до 2:00.
По пути следования можно будет наблюдать красные мигающие лампочки, которые вполне легко принять за взлётную полосу аэродрома. Но на самом деле это Каменская ВЭС - ветряная электростанция. Огромные ветряки помогают вырабатывать электроэнергию. Проезжая ночью, невозможно оценить всю масштабность. Ранее мы уже ездили данным маршрутом в Краснодарский край и наблюдали работу ветряков в светлое время суток. Приятно осознавать, что в России подобные проекты воплощены в жизнь.
Спустя 90 км от последней остановки нас снова начала радовать отличная магистраль в три полосы. До Ростова остаётся 33 км. Будем проезжать его ночью и искать место для сна и отдыха. Счастье было недолгим и за 29 км до Ростова дорога вновь ухудшилась. Приближается развилка, двигаемся в сторону Краснодара. Нужно быть предельно внимательным, потому что навигатор вещает держаться правее, но при этом, если заранее перестроиться можно попасть на съезд к гостиницам. А везде свирепствует сплошная разметка и дежурят сотрудники ДПС. После того как мы с успехом вошли в нужный поворот всех любителей фастфуда ожидает хорошая новость. В скором времени по правой стороне можно будет наблюдать Макдональдс. Проезжаем торговый дом Ростсельмаш. Впереди известное многим любителям отечественного отдыха Батайское кольцо. К сожалению, я не смог запечатлеть верный способ проезда. В Интернете много информации по правильному преодолению данной развилки. На словах могу сказать, что нам нужно держаться Краснодара, на кольце нужно будет уходить правее (проезд скорее находится посередине). Многие автомобилисты заворачивают в самый правый поворот и, осознав, что он ведёт не в ту сторону, начинают выворачивать левее, а тут как раз сплошная линия. При съезде с кольца, внизу, сотрудники ДПС ожидают нарушителя с видеофиксацией. Будьте бдительны!
А вот и очередная платная дорога. Время на часах 2:26.
На больших электронных табло вдоль платной дороги указан номер для связи с аварийным комиссаром. На данном участке дороги комбинация символов и цифр следующая: *390
Славянск-на-Кубани игнорируем, так как наш маршрут будет проходить через Краснодар. Путь через Краснодар, по отзывам путешественников, более приемлемый вариант. Буду рад услышать обратную связь по поводу дороги через Славянск-на-Кубани. Проехали еще два отрезка платной дороги. Накопившаяся усталость даёт о себе знать, и мы решили еще немного передохнуть/поспать на очередной заправке. Наконец-то утро сменило ночь и ехать стало намного комфортнее. Общий перерыв на сон составил 3,5 часа.
Финишная дорога на Краснодар находится в отличном состоянии. Минуем поворот на г. Тимашевск. Качество фото просто зашкаливает.
Держим курс на п. Джугба, будем ехать через г. Крымск.
Заезжаем в г. Краснодар. Время 6 часов 28 минут. Следуя указаниям навигатора, трудностей в преодолении города не будет. Крупных развязок не встречается. Поток машин был небольшим. Думаю сыграл на руку ранний приезд в город.
Проезжаем республику Адыгея. И двигаемся в сторону г. Абинск. По пути встречаем интересный информационный знак, а именно: "Контроль дронами", т.е. участок дороги контролируется беспилотным летательным аппаратом с прибором фиксации нарушений ПДД РФ. Будьте бдительны! Непосредственно перед г. Абинск будет развилка с въездом в город и объездом вокруг. Тут же осуществляют контроль сотрудники ДПС. Мы немного прозевали и пришлось ехать через город, но особых хлопот нам это не доставило.
Останавливаемся на последней заправке перед "Крымским мостом". Хорошая заправка с огромной парковкой и магазинами. Можно сходить в ТЦ или покушать в KFC. Также есть беседки, где можно посидеть, отдохнуть и покушать. Единственный минус на момент нашей остановки - это закрытие ряда колонок, что способствовало созданию немалых очередей. Все стараются залить полный бак перед въездом в республику Крым.
Оставляю координаты для всех желающих.
До моста остаётся совсем немного, и на пути нас радуют красивые пейзажи.
Нас приветствует информационное табло с надписью "Внимание! Выборочный контроль и досмотр транспортных средств". Ну и, конечно же, сам Крымский мост. Хотелось бы отметить, что очень величественное сооружение.
Полюбоваться видом можно, посмотрев короткое видео.
Мост реально крутой. Возможно, что многие скажут, что ничего особенного, есть и покруче в сто раз. Но, на мой взгляд, все очень достойно. Особенно захватывает дух в моменте, когда понимаешь, что под тобой море.
Ну вот, наконец-то, мы движемся по полуострову. Сразу после моста обустроена заправочная станция. С виду современная с большой прилегающей территорией, но неизвестного нам бренда. Цена на АИ-95, на момент нашей поездки, достигала порядка 55 руб за литр. Забегая вперёд, хотелось бы отметить, что до самого Симферополя после заправки, о которой я говорил выше, не будет ни одной АЗС. Что-то будет периодически мелькать, но всё ещё на стадии строительства.
Красивая природа. Цикады во всю стрекочут, настолько громко, что слышны в автомобиле на полном ходу. Чувствуется южная атмосфера. А мы двигаемся в сторону г. Симферополь. 30.08.2021 г. На часах 12:03. Проезжаем информационные знаки с направлением движения. До города порядка 200 км.
В Белогорском районе можно понаблюдать за красивейшим явлением природы под названием "Белая скала" - это скалистая гора белого цвета, которая возвышается над долиной реки Биюк-Карасу.
Вот такие красоты можно наблюдать путешествуя по автомобильной дороге федерального значения "Таврида".
Уходя с "Тавриды" на Симферополь держимся центральной полосы. После езды по скоростным трассам путь через город кажется очень утомительным. Пробки такие пробки.
Последние километры даются тяжело, несмотря на одухотворяющее чувство наступающего отдыха на морском побережье. Яндекс навигатор завёл в самую чащу событий. Так сказать провёл нам экскурсию по городу. Помимо пробок вам будут обеспечены узкие улочки и ремонт дороги.
Но несмотря на небольшие минусы, город может порадовать архитектурной красотой как на современный лад, так и сложившейся на протяжении долгих лет.
Наконец-то близится место нашего отдыха. Посёлок вблизи г. Алушты. Остаётся всего лишь 11 км, но зато какие это 11 км. Русские горки обеспечены.
О чудном местечке, в котором мы отдыхали, я расскажу в одной из новых статей. А пока что можно полюбоваться красивейшим видом на море, который открывается прямо с дороги.
По поводу обратной дороги буду краток.
Если хотите затариться овощами, фруктами и ягодами, то нужно иметь в виду, что на полуострове они дороже, чем в Краснодарском крае. Речь идет о Ярмарках вдоль дороги. В сентябре были хорошие распродажи арбузов и дынь. Арбузы продавали по 5 руб./кг, персики по 70 руб./кг, но, конечно, сказывается тот факт, что всё расположено возле дороги. Вся продукция пыльная.
Останавливались на АЗС, чтобы перекусить фирменными френч-догами. Произошёл забавный момент, который одновременно повеселил и вызвал недоумение. Моем спокойно руки, никому не мешаем, как вдруг мужчина, стоявший у соседнего умывальника, начинает подозрительно на нас смотреть. Первая мысль, которая приходит на ум: "Сейчас будет просить деньги". Хотя с виду опрятно одет и походит на интеллигента. Также можно было подумать, что человеку нужна помощь. Но оказалось все намного прозаичнее. Он начал извиняться, а затем задал вопрос: "А зачем вы надели капюшоны? Это сейчас так принято у молодёжи? А что это значит?" На тот момент мы были в кофтах с капюшоном на голове. Ведь чем ближе к дому, тем становится холоднее. Как говорится, не май месяц. Я ответил, что мы просто замёрзли. Мужчина многозначительно кивнул, а мы отправились трапезничать.
Встретился нам слегка подзатопленный участок дороги федерального значения А-290.
При желании можно посетить интересное местечко в Краснодарском крае, чтобы затариться вином. Это винный завод Шато-Тамань, расположенный на берегу Таманского залива. Вот ссылка на официальный сайт.
Хочу подвести итоги нашего путешествия.
Заправки в сторону КРЫМА.
Г. Брянск - 32 литра на сумму 1 635,52 руб. (2 454 балла).
Г. Брянск - 19 литров (канистра) на сумму 971,09 руб. (1 457 баллов).
Г. Воронеж - 30 литров на сумму 1 534,80 руб (2 303 балла).
П. Дорожный - 25 литров на сумму 1 317,50 руб. (1 977 баллов).
Ст-ца Тамань - 30 литров на сумму 1 578 руб. (2367 баллов).
Итого 136 литров на сумму 7 036,91 руб. Баллов накопилось 10 558.
Заправки в сторону ДОМА
Ст-ца Тамань - 28 литров на сумму 1 463,00 руб. (2 195 баллов).
Х. Сусол - 32 литра на сумму 1 672,64 руб. (3 346 баллов).
С. Чертовицы - 33 литра на сумму 1 677,39 руб. (3 354 балла).
Итого 93 литра на сумму 4 813,03 руб. Баллов накопилось 8 895.
Всего 229 литров на сумму 11 849,94 руб. Баллов накопилось 19 453.
Бензина хватило, чтобы устроить два мини-путешествия по полуострову.
Платная дорога в сторону КРЫМА
= 90 + 150 + 100 + 150 + 270 + 58,20 + 135,80 + 194 = 1 148,00 руб.
Платная дорога в сторону ДОМА
= 200 + 135,80 + 58,20 + 232,80 + 97,00 + 67,90 + 97,00 + 58,20 = 946,90 руб.
Всего получилось 2 094,90 руб.
В заключение, хотелось бы отметить, что путешествие на автомобиле, на мой взгляд, имеет особый шарм. Автомобиль- это не просто средство передвижения, а часть нашей жизни. Ведь он даёт возможность путешествовать не только из точки А в точку Б, но и перестраивать свой маршрут на ходу. Особые эмоции, которые мы испытываем, собирая чемодан, путешествуя, и сам отдых заряжают нас энергией на целый год. Наше путешествие сложилось именно так. А как сложилось ваше? Поделитесь и Вы!