Найти в Дзене

Мою живопись критикуют, действительно ли критика полезна художникам?

Всем привет! Мне иногда прилетают критические замечания. Не могу сказать, что мне они бывают приятны. Думаю, что в основном критика приносит художникам неприятные ощущения. Многие зрители считают, что у них есть моральное право и святой долг указать художнику на его ошибки. Ведь творец выставил свое творение в публичное пространство. И теперь должен быть готов к тому, что его работы будут оцениваться зрителями. И вот этот самый зритель искренне полагает, что критикуя работы авторов, тем самым оказывает им неоценимую услугу. Дескать я должен указать ему на несовершенство! Пусть исправляется. Хотя художник это не студент, а зритель не строгий преподаватель в художественной школе. Также иногда комментаторы просто пишут какую-нибудь гадость типа - ты рисовать не умеешь и твои картинки го...но. Такое пишут как люди далёкие от искусства, так и коллеги-художники. Так в чем причины такого отношения? Как относиться к критике художнику? И действительно ли критика полезна? Или нет? Хотел бы сегод

Всем привет! Мне иногда прилетают критические замечания. Не могу сказать, что мне они бывают приятны. Думаю, что в основном критика приносит художникам неприятные ощущения. Многие зрители считают, что у них есть моральное право и святой долг указать художнику на его ошибки. Ведь творец выставил свое творение в публичное пространство. И теперь должен быть готов к тому, что его работы будут оцениваться зрителями. И вот этот самый зритель искренне полагает, что критикуя работы авторов, тем самым оказывает им неоценимую услугу. Дескать я должен указать ему на несовершенство! Пусть исправляется. Хотя художник это не студент, а зритель не строгий преподаватель в художественной школе. Также иногда комментаторы просто пишут какую-нибудь гадость типа - ты рисовать не умеешь и твои картинки го...но. Такое пишут как люди далёкие от искусства, так и коллеги-художники. Так в чем причины такого отношения? Как относиться к критике художнику? И действительно ли критика полезна? Или нет? Хотел бы сегодня обсудить эту тему. Напишите в комментариях ваше мнение. Мне очень интересно будет почитать.

В начале хочу сказать большое спасибо всем, кто поддерживает мой канал, подписывается, ставит лайки, дизлайки и оставляет конструктивные комментарии!
"Любознательность", холст на картоне, масло, работа автора
"Любознательность", холст на картоне, масло, работа автора

Художник и критика неразлучны

Итак, действительно, если вы хотите быть художником, и хотите выставляться, то будьте готовы к критике. И особо ожесточенной она станет, если вы только попытаетесь отойти от пути, одобряемого большинством. Так было, так есть и так будет.

Почему так? Во-первых, все люди делают ошибки. И художники, не исключение. Ошибиться в рисунке может и Мастер. Во вторых, всем НИКОГДА не угодишь. Всегда кто-то чем-то будет недоволен. По тем или иным причинам. Кто-то из зависти, кто-то из ревности, кто-то из-за невежества и тд. Причин много. Думаю, что это тема отдельной статьи.

Самая малость истории и критики

Многих ныне признанных и великих мастеров прошлого нещадно критиковали и обвиняли во всем, в чем только можно обвинить. И в не умении рисовать, и в невежестве и дикости, и в том, что они ничего не смыслят в искусстве и никогда не будут признаны.

Только посмотрите что там писали и говорили критики.

О живописи Микеланджело

В ответ на вопрос о живописи Микеланджело, великий испанский художник Эль Греко сказал, что Микеланджело был хорошим человеком, но, увы, он совершенно не умел рисовать.

Искусствовед Марк де Монтифо о Поле Сезаннне:

Работа господина Сезанна оставляет впечатление, будто она написана безумцем, страдающим белой горячкой

Врач о выставке Пабло Пикассо:

Я видел работы безумных людей, содержащихся в психиатрических лечебницах... и могу сказать, что в художественном отношении они значительно превосходят эти якобы произведения искусства, которые мы видим на выставке

Критик о живописи Барнетта Ньюмана:

Куратор выставки мог бы хорошо сэкономить, если бы поручил рабочим намалевать эту штуку валиками с краской

Критик Луи Лерой о живописи Клода Моне:

Эскиз рисунка для обоев - более законченное произведение, чем этот морской пейзаж

И если бы все эти художники, услышав, или прочитав данные слова о себе сказали бы - "да, действительно, наше искусство го...но и вот надо ещё подучиться, надо вот тут подправить, надо следовать требованию большинства, а ещё лучше, вообще выкинуть кисти и краски и уйти из творчества". То в таком случае, мы возможно никогда бы не узнали о том великом множестве художников, о котором знаем сейчас. От этого искусство стало бы намного беднее.

Как к критике относиться художнику?

Думаю что никак. От слова совсем. Не нужно всех слушать и сломя голову исполнять чужие хотелки и подстраиваться под чужое мнение. Если вы уверены в своём творчестве и вы выбрали свой путь. Идите. Точка.

Ты не умеешь рисовать!

Теперь хочу ещё несколько слов сказать о замечаниях типа - "ты не умеешь рисовать, моя внучка или тот слон с шимпанзе в зоопарке и дельфин в дельфинарии лучше рисует, чем ты". Дело в том, что так можно говорить только в том случае, когда зритель лично и точно на 100% знает, что этот художник реально бездарь. В других случаях, критик невольно выдаёт свое невежество и выглядите глупо. Скажем, если художник окончил Академию художеств и стал Мастером рисунка и живописи, но потом начал делать работы в стиле абстракционизма. По разным причинам. И если зритель, не зная его биографии и видя эти абстракции говорит, что это бездарь, который от неумения рисовать мазюкает краской, то это выглядит реально глупо и смешно.

К примеру, если посмотреть на работу великого художника Пабло Пикассо, то можно сказать, что художник нарушил пропорции, тут нет воздушной перспективы, цвета дикие. Короче, ему нужно было бы подучиться, чтобы рисовать "правильно", "как в жизни" и "как нам нравится". А ещё, можно сказать, что это не художник, ведь моя внучка в детском садике рисует лучше его.

-2

Однако, если посмотреть на ранние работы художника, которые он писал совсем в юном возрасте, вы увидите, что не всякий современный академист так напишет или нарисует. И уж точно так не нарисует внучка в детском саду.

Пикассо, портрет матери, источник-Яндекс. Картинки
Пикассо, портрет матери, источник-Яндекс. Картинки

То есть школа у художника есть. Но он сознательно и намеренно отходит от канонов и ищет свой собственный, ни на кого не похожий стиль. Зритель же критикуя его, не понимая этих тонкостей просто выдаёт свое полное непонимание искусства.

Критика полезна для художников?

Скажу свое отношение. Лично меня критика не мотивирует становиться лучше. Критика скорее выводит из себя. Также, думаю, нет такого художника, которому критика была бы приятна и полезна. Даже конструктивная.

Критика пугает и отбивает у начинающих художников желание рисовать и выставлять свои работы в публичное пространство

Единственное чем лично мне полезна критика - это закалка характера если хотите, и невосприимчивость к критике. Я учусь не обращать внимания на ядовитые комментарии и рецензии. В этом есть конечно заслуга Дзена-тут можно прокачивать свою толстокожесть и невосприимчивость к критике!

Живописью нужно наслаждаться, вдохновляться и любоваться, живопись нужно учиться понимать!

Друзья, почитатели искусства! Любите живопись, наслаждайтесь живописью. Если вам что-то не нравится, просто пройдите мимо. Так как художники люди ранимые и тонко чувствующие. Своим неосторожным, поверхностным, по ходу дела брошенным комментарием, вы можете отбить у человека абсолютно желание рисовать и заниматься творчеством. Особенно у начинающих художников. Ведь вы не знаете человека, его внутренний мир и какой путь он прошёл в своём творчестве.

Спасибо, что дочитали до конца. Всем творческих успехов! Подписывайтесь на канал, здесь будет ещё много всего интересного.