Вы не сможете быть продуктивным, если у вас нет системы, метода, процесса, как бы вы это ни называли. По сути, у вас есть способ делать что-то. Некоторые люди изобретают систему. Некоторые люди учатся системе. Но у каждого есть система.
В этой статье я привел несколько наиболее популярных и эффективных систем повышения продуктивности, чтобы вы могли заняться своей продуктивностью.
1. Getting Things Done (GTD)
Это детище Дэвида Аллена, о чем рассказывается в его книге Getting Things Done.
Процесс Getting Things Done начинается с масштабной "чистки мозгов", чтобы очистить разум от всех мыслимых задач в вашей жизни. Как только все задачи будут записаны на бумаге, вы сможете приступить к их выполнению.
Getting Things Done - это метод работы многих успешных людей. Аллен рассматривает 6 областей, на которых необходимо сосредоточиться:
- Текущие действия
- Текущие проекты
- Зоны ответственности
- Цели на 1-2 года
- Цели на 3-5 лет
- Жизненные цели
Как только все ваши задачи будут определены и распределены по одной из этих 6 категорий, вы сможете приступить к их выполнению.
То, что не занимает много времени, должно быть сделано в ближайшее время. ("Если это занимает меньше двух минут, то сделайте это сейчас").
То, что требует много времени, например, крупный проект, следует разбить на ряд более мелких и быстрых проектов.
Преимущества
Преимущество Getting Things Done заключается в том, что вы можете контролировать всю свою жизнь.
Время, необходимое для начала работы, может быть трудным для некоторых людей, а реализация может быть сложной.
2. Техника Pomodoro
Гуру продуктивности по имени Франческо Чирилло изобрел технику Помородо - систему продуктивности, построенную на идее выполнения дел за заранее определенные промежутки времени.
Как работает техника Помодоро
Применять Pomodoro очень просто. Вы разбиваете задачу на 25-минутные отрезки, которые называются "Помодоро". Между каждым "Помодоро" вы делаете 5-минутный перерыв. После 4 "помодоро" вы делаете более длительный перерыв.
Некоторые приверженцы используют симпатичный таймер в форме помидора, установленный на 25 минут. Серьезно. (Pomodoro - это томатный соус в кулинарном мире).
Узнайте, сколько усилий требует деятельность, разделенная на Помодоро (25 минут).
Защитите свой Pomodoro от любых прерываний.
Оцените количество "помодоро", необходимых для той или иной деятельности.
Структурируйте каждый "Помодоро" в трехэтапный процесс: 1) вспомнить, 2) поработать, 3) проанализировать.
Составьте расписание, которое соответствует вашему рабочему процессу и жизни.
Сосредоточьтесь на своих личных целях.
Идеи Pomodoro объясняются в книге "Техника Pomodoro".
Преимущества техники Pomodoro заключаются в четырех аспектах:
Работайте со временем, а не против него.
Устранить выгорание.
Управлять отвлекающими факторами.
Создать лучший баланс между работой и личной жизнью.
Недостатки
Pomodoro хорошо подходит для микроменеджмента рабочего дня, но он ограничивает гибкость и интерактивность. Некоторые люди находят его слишком структурированным, что не позволяет им справляться с меняющимися требованиями работы, требующей высокого давления и многозадачности.
3. Zen to Done (ZTD)
Система Zen to Done, основанная Лео Бабаутой, описана в его книге Zen to Done. Суть заключается в следующем: "Все дело в привычках и выполнении, а не в системе или инструментах".
Zen to Done vs. Getting Things Done: Ключевые различия
Книга Zen to Done опирается на Getting Things Done, но меняет некоторые из ее предполагаемых недостатков.
Zen to Done фокусируется на привычках, в то время как Getting Things Done фокусируется на системе.
Zen to Done уделяет больше внимания реальному выполнению задач, в то время как Getting Things Done, похоже, сосредоточена на создании системы и надежде, что она обеспечит более высокий уровень продуктивности.
Zen to Done фокусируется на структурировании дня вокруг 3 MIT (наиболее важных задач) и недели вокруг нескольких Big Rocks (крупных проектов), в отличие от неструктурированного характера Getting Things Done.
Zen to Done фокусируется на упрощении, позволяя вам сосредоточиться на главном (а не пытаться сделать все).
Zen to Done фокусируется на достижении целей (сверху вниз), в то время как Getting Things Done - это подход снизу вверх, когда вы делаете все, что вам приходит в голову.
Как работает Zen to Done
Акцент Zen to Done на привычках - одна из его самых сильных сторон. Вот 10 привычек мастера Zen to Done:
Фиксировать идеи, задачи и заметки в блокноте, чтобы не забыть их.
Принимайте быстрые решения по делам в вашем списке, не откладывайте их на потом.