Вот он, этот счастливый момент, ты первый раз сидишь за рулем автомобиля и учишься трогаться … Клевок, глохнем, клевок, глохнем .
И вот, наконец — Ура ! Поехали !!!
Проходит время … и вот ты уже за рулем собственного авто, пока еще неопытный и "не притертый", но с завышенным чувством справедливости ко всем, кто хоть чуть-чуть нарушает правила дорожного движения. Ты периодически волнуешься, неумело суетишься над ручкой коробки передач и иногда глохнешь на светофоре, всё ещё, отпуская педаль сцепления слишком быстро …
Ты пока не чувствуешь по настоящему габаритов своего авто, плавно входишь в повороты, а выезжая на трассу — аккуратно кладешь стрелку на сотню и наслаждаешься поездкой, но по прежнему волнуешься при обгоне фур и больших автобусов …
Тебя до глубины души возмущают "водилы", выворачивающие на "твою" главную прямо перед твоим носом, и наивно полагаешь, что они должны терпеливо ждать, когда ты медленно проплывешь на своей "ласточке", соблюдая правила дорожного движения прямо "до циферок на знаке" …
Ты неумело паркуешься, оставляя слишком много места до соседнего автомобиля, успокаивая себя тем, что при полном открытии дверей они никого не заденут, а на заправке ты снова волнуешься — хватит ли шланга до твоего бензобака …
Ты неумело сдаешь "задом", тебе не хватает обзора ни в зеркале заднего вида, ни в боковых зеркалах, как их не крути …
Трогаясь в горку ты либо глохнешь, либо откатываешься назад прямо в ласковые объятия бампера, стоящего сзади тебя автомобиля … Вот и первая потеря "девственности" …
В первые разы тебя напрягают "ДПС-ники", ты волнуешься, начинаешь суматошно искать заранее, аккуратно уложенные в специальное "портмоне" документы, и даже, если ты ничего не нарушил, всё равно почему-то, при первых остановках, чувствуешь себя виноватым …
Годы идут … и вот ты уже "опытный" водитель, без проблем вписывающийся в любой поворот на почти предельной для него скорости, лихо "вставляющий" свою "красавицу" на парковке между соседними авто чуть ли не впритирку…
Ты легко "влетаешь" на смотровую яму и можешь остановить машину в 5 мм от забора. Почему не в 1 мм? Измерить трудно …
Ты первым стартуешь со светофора, оставляя далеко за собой небольшой шлейф дыма, вереницу медленно трогающихся машин и едкий запах паленых покрышек …
Тебя уже не удержать на трассе, и если позволяет покрытие, ты периодически проверяешь тачку на скорость и устойчивость. "Сотка " для тебя давно уже "ниочём", и если ты не "сделал" пару "пацанских Приор" и раздолбанных "япошек" — считай дорога пролетела зря … Ты бесстрашно обходишь ряд фур, хладнокровно пристраиваясь между ними, пропуская "встречку", и, затем, привычно двинув ручкой и даванув "тапок в пол" — так же легко улетаешь навстречу горизонту …
Тебе пофиг ДПС, и если ты не пьян, то на 100% ты не виноват, а если и было нарушение, то всё это из-за проклятых "америкосов", высоких цен на бензин и запасные части. "Да и вообще — вы бы лучше за дорогами следили — одни ямы и колдобины, да и знаки у вас стоят неправильно" …
В каждом новом ДТП виноваты исключительно "пенсионеры", у которых вообще нужно забрать всё, включая ходунки и сумки — "каталки" … А лучше пусть вообще сидят на лавочках …
И вот еще пару лет и ты уже "асс", на "тачиле" по имени "смерть", от которого не курящий Миша Шумахер, тихо плача в углу, затягивается старым, добрым "Беломором" …
Человек постепенно привыкает ко всему, в том числе и к скорости. И вот уже "сотня" — это "пенсионер стайл", а вон тот чувак еле тащится, десять раз успеем повернуть … Привыкает и становится уверенным. В себе, в машине, в дороге …
Но наслаждаясь своим опытом, мы частенько забываем оглядываться … и не только на тех, кто едет прямо за нами, а чуть дальше … туда, где когда-то, в одной из машин сидишь именно ты и пытаешься тронуться … клевок, глохнем, клевок, глохнем и вот наконец — "Ура ! Поехали !"
Всегда помни о том кем ты был.
Всем хороших дорог и уважения друг к другу !