Все уже знают, что проставки ставят для увеличения просвета между днищем и дорогой (клиренса) авто. Полный салон, загруженный разными вещами или людьми сильно присаживает автомобиль. В итоге при езде "чиркаешь" по асфальту, неровностям дороги.
Поэтому многие решаются поставить проставки. Они заметно увеличивают просвет. Конструкция проставок бывает разной: передние, задние и др. Часто устанавливают лишь задние, чтобы не задевать днищем при транспортировки тяжести и при неровностях.
Для передних пружин применяют элементы из стали и алюминия. Для задних изготавливают из очень прочной резины, а так же пластика и полиуретана. Кстати, из полиуретана проставки со временем не разрушаются и не ржавеют. По форме они как кольца.
Проставки служат и для того, чтобы снизить шум от ходовой.
Стоимость проставок
Установка элементов для высокого клиренса: пружина 1000 р., стойка 1400 р., задний амортизатор 500 р. Это примерные цены. Все зависит от демонтажа.
Не ставьте проставки (причины)
Почему некоторые против проставок. Давайте разберемся. Есть несколько минусов.
- Во-первых происходит нарушение жесткости самой подвески.
- Ширина и угол поворота колес изменяется,
- Снижается устойчивость. Особенно ощутимо при быстрой езде (по трассе). Плохая управляемость авто из-за смены центра тяжести,
- Нагрузка на шарниры привода,
- Рулевой механизм быстрее приходит в негодность.
Чтобы убрать негативные стороны, следует знать:
- Лучше покрыть антикором алюминиевые проставки,
- Не поднимать заднюю часть машины выше чем на 30 мм.,
- Для переднеприводных не советуют поднимать переднюю часть выше чем на 20 мм.
Лично я не рискую и не хочу ставить проставки. Зачем нарушать конструкцию авто, если это не предусмотрено. Ну увеличу клиренс на 1 см. Так может лучше резину поставить с более высоким профилем? Хотя и тут минусы есть: увеличится расход топлива, поломать системы, которые считывают информацию с колес.
А как вы считаете, нужно делать проставки или нет? Вредит ли это авто?