Луиджи Лючиони (1900-1988) родился в итальянском городке Мальнате, расположенном в предгорьях Альп, недалеко от границы со Швейцарией. Он был четвертым ребенком и единственным сыном в семье медника и жестянщика Анджело Лючиони. Жило семейство в высшей степени небогато, в маленькой квартирке, состоящей из двух комнат, где не было элементарных удобств. Мальчика назвали Джузеппе Луиджи Карло Бенвенуто Лючиони, в честь сразу трех святых, чтобы угодить бабушке Луиджи. В 1906 году глава семейства, как и многие его соотечественники, отправился на заработки в Нью-Йорк, а в 1911 году и семья последовала за ним. После длительного карантина последовала череда переездов, поскольку матери Луиджи был непривычен ритм огромного города. В итоге семейство Лючиони поселилось в Юнион-Сити, штат Нью-Джерси. Новый язык мальчик учил на улицах, а также учился с юмором сносить каверзы и насмешки юных американцев. Мария, мать Луиджи, искренне считала Америку страной дикарей и индейцев, но сами американцы совсем не спешили признавать иммигрантов равными себе.
На картине «Пейзаж Лонг-Айленда» видна деятельность людей, укротивших дикие земли. Поле, которое возделывалось десятилетиями, дорога с глубокими колеями и старый забор. Изображенная в самый разгар Великой депрессии природа, которой ведомо лишь упорство человека.
Доучившись до восьмого класса, Луиджи Лючиони покинул школу. Отец пристроил его в гравировальную мастерскую, а по вечерам он посещал занятия в художественной студии. Первые навыки рисования Лючиони получил еще в Италии. В возрасте 15 лет он успешно сдает экзамен и поступает в Школу искусств колледжа Купер Юнион. Колледж был основан предпринимателем, изобретателем и промышленником Питером Купером, стремлением которого было дать бесплатное и качественное образование молодым талантам.
Луиджи Лючиони создавал тщательно продуманные натюрморты, пейзажи и портреты в своей, очень личной манере, которую он сравнивал с классическим реализмом.
Его первым преподавателем живописи был Уильям Старкуезер, ученик Сорольи. В числе преподавателей были также Джон Слоан и Фредерик Чайлд Хассам. Лючиони продолжает обучение в Национальной академии дизайна Нью-Йорка, одновременно работая иллюстратором в художественном отделе Fairchild Publications. В возрасте 24 лет он получает стипендию Фонда Тиффани и возвращается в Италию для изучения искусства итальянских примитивов.
В стране, где иммигранты старались сохранить свои язык, религию и связи, где повсеместно возникали «маленькие Италии» и «китайские кварталы», мальчик из семьи итальянских католиков, которого по стародавней традиции до шести лет наряжали в платьица, смог стать преуспевающим художником, эстетом, любителем оперы. А вот его отец так и не смог выучить чужой язык. Даже во время Великой депрессии Лючиони без особого труда продавал свои картины. Его первая персональная выставка состоялась в 1927 году в галерее Фераргил в Нью-Йорке. В 1932 году он стал самым молодым современным художником, работа которого была куплена Музеем искусств Метрополитен.
Силуэт деревни на фоне горы. Ясный, точный, даже упрощенный стиль. Сказочный образ Вермонта как пасторального убежища от сложностей жизни двадцатого века.
Ранний пейзаж Луиджи Лючиони изображает летнюю сельскую дорогу в Вермонте. Здесь заметно влияние импрессионизма, влияние Сезанна и Хассама, так контрастирующее с его более поздними работами. Тем не менее, эту картину Лючиони хранил более пятидесяти лет.
В 1930 году его поклонница и покровительница Электра Уэбб заказала пейзаж Вермонта для свадьбы своей дочери и пригласила Лючиони погостить в летнем поместье семьи в Шелбурне. Зелень и холмы окрестностей оказали на него такое сильное впечатление, что позже он говорил: «Я переродился в этой величественной обстановке и влюбился в Вермонт». Сельский Вермонт напомнил ему северную Италию, но и стал способом отметить свои успехи в Америке. В 1939 году Лючиони купил в Вермонте фермерский дом и сарай, который превратил в студию. Туда он много лет приезжал летом отдыхать и заниматься живописью.
Для некоторых людей реализм определяется изображением того, что они видят. Для Луиджи Лючиони это было отражением его собственного восприятия реальности, которое часто кажется более ярким, чем сама жизнь. Он считал, что реализм не является точной копией природы, хотя многие так думают. Целью же его тщательно продуманных натюрмортов и пейзажей являлось изображение объектов «настолько абсолютно живыми, насколько это возможно, даже более живыми, чем они действительно кажутся вам, когда вы смотрите на них». Искусство Луиджи Лючиони было, по сути, воображаемым реализмом.
Лючиони просто выразил свои цели: «Я все больше и больше стараюсь создавать реальность простейшими средствами и со всеми существенными деталями. Но я считаю, что все это должно быть частью дизайна, которым, как я считаю, в первую очередь должно обладать каждое полотно».
Мастер изображения повседневных предметов и искусных драпировок, тщательно подобранных, чтобы дополнять друг друга по форме, цвету и текстуре. Любитель точных линий и ярких цветов: охровых, лимонных, оливковых, сиреневых цветовых комбинаций.
Лючиони долгое время преподавал в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке и работал в собственной студии на Вашингтон-сквер. Он был членом Общества американских художников-граверов, художников Южного Вермонта и был избран действительным академиком Национальной академии искусств.
Его работы представлены во многих коллекциях и фондах. Несмотря на отсутствие сознательного стремления к экспериментам или авангарду, работы Лючиони всегда пользовались популярностью.
Обложка: "Ирисы". Источник: https://godsandfoolishgrandeur.blogspot.com/2014/08/luigi-lucioni-selected-paintings.html
Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.