Найти тему
Pop Heaven

Из рекомендаций читателей: обзор альбома Chvrches – Screen Violence

По просьбам трудящихся (то есть комментирующих) я впервые слушаю группу Chvrches. Начинаю знакомство с нового альбома Screen Violence...

Чтобы вы понимали, насколько мало я знаю об этой группе: я всегда называл их зелёным луком (Chives), потому что мне было лень правильно читать их название. Видел я его в чартах, в анонсах, но не особо обращал на него внимания, ожидая за таким именем очень инди группу.

Я не знаю, что я имел в виду – наверно, ожидал музыку в стиле London Grammar только мрачнее и агрессивнее. Не знаю, откуда у меня взялось такое впечатление, но Screen Violence меня сразу же удивил. Этот альбом с первых же секунд звучал, как какой-нибудь синти-поп или что-то из нулевых с закосом под восьмидесятые.

На самом деле, в первый раз мне было очень сложно послушать всю пластинку целиком – голос солистки не зашёл. Почти всё время было ощущение, что я слушаю какую-то бюджетную Элли Голдинг: голос не кажется сильным, а тембр – совсем не моё. А когда она идёт на высокие ноты и пытается петь с агрессией – для меня звучит, как пенопласт по стеклу.

Но нужно отбросить мои претензии к голосу – всё-таки это вкусовщина. Попробую обратить внимание на концепцию, эмоции и мелодии. И тут оказывается, что обращать внимание здесь не на что.

Все песни звучат где-то между синти-попом, панком и EDM десятилетней давности: вроде бы в них есть это заводное качество музыки, которое внушает тебе желание двигаться, но в то же время песни кажутся слишком перегруженными и тяжёлыми. Не в плане гитар, как какой-нибудь хардкор, а для восприятия. Довольно много слоёв, но при этом в песнях ничего как будто не происходит: я послушал альбом три раза и не смог запомнить большинство треков или хотя бы понять, чем они между собой там различаются-то? И во всех треках всё очень на поверхности: громкие барабаны переплетаются с мистическими мелодиями на синтезаторе, тут же громкий, но не особо выразительный вокал солистки, пульсирующий бас... Мне не хватило в песнях какой-нибудь тайны. Чего-то, что бы сразу не бросалось в уши и не давило бы на меня.

Один из образцов ужаса для меня – это He Said She Said. Очень агрессивный трек с эффектами, как будто от Zedd образца 2013-го года, и обработка голоса оттуда же.

Первая песня, которая мне хоть немного понравилась – это Final Girl. Она звучит, как сопровождение к последней драматичной битве в каком-нибудь аниме. Вся музыка до этого слилась в один большой комок, где выделялся лишь Роберт Смит – он нынче очень активный и пытается возродить свой личный бренд, принимая участие во многих современных проектах. И кусочек мужского бэк-вокала на Violent Delights мне тоже понравился: кажется, группа звучала бы намного лучше, если бы дала петь парню или хотя бы мешала бы женский и мужской вокал. Мне кажется, в принципе песни слушаются намного интереснее, когда в ней чередуются голоса – тут можно и с гармониями поиграть и сделать мелодию более изысканной.

Вторая песня, которая мне понравилась, это предпоследний трек Nightmares – здесь продакшн позволил голосу звучать намного лучше. На последнем номере Better If You Don't голос звучит ещё лучше – ребята завершили на удачных нотах. Именно эти два трека заставляют меня думать, что моё впечатление от альбома обусловлено как раз не особо удачными выборами продюсеров, ведь тут я вполне спокойно перенёс пение солистки, а на последнем треке (да и в живых выступлениях) её голос даже показался тёплым и успокаивающим.

Я уже сравнил этот альбом со многими жанрами и стилями: он напоминает синти-поп восьмидесятых, j-pop, новый EDM, панк-поп нулевых, а местами я слышал даже какие-то готические нотки. Но что бы эти песни ни напоминали, они не звучат оригинальными. Они не очень хорошо запоминаются, и в общем кажутся неотшлифованными. Может, это фирменный стиль группы, но мне он вообще не понравился. Ставлю лишь 2.5/5.

-2

P.S.: Смотрю сейчас живые выступления, чтобы выбрать что-нибудь для статьи, и вживую песни мне действительно нравятся больше. Так что давайте во всём винить продюсеров.

______________________

Читайте также:

Недооценённый шедевр: Passion Pit – Gossamer

3 отличных чилловых альбома 2020 от малоизвестных исполнительниц

Невнятное месиво с конвейера Джека Антоноффа: Lorde – Solar Power

Новая музыка от Gorillaz: Meanwhile EP

______________________

Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал.