О вреде гаджетов для нежного детского организма говорят много и по делу. Но вот что удивительно. В моем детстве вредным был телевизор, у которого хотелось посидеть подольше в выходные и на каникулах. Нашему поколению предрекали слепоту и буквально выгоняли на свежий воздух. Но мы выросли вполне себе ничего.
А что было вредным по мнению общества в прежние времена?
Оказывается, в девятнадцатом веке и начале двадцатого главным врагом ребенка было чтение книг.
Врачи и педагоги предостерегали родителей: чтение — вредно. От него фантазия становится буйной, сны — беспокойными, зрение — плохим, осанка — неровной, пищеварение — замедленным и тяжёлым. Кроме того, чтение может стать причиной меланхолии и нервной горячки.
И главное, чтобы не попались чадам книги господина Дюма или кого другого, чьи герои поголовно были пьяницами и преступниками. Теперь же родители и педагоги, к которым отношусь и я, ломают головы, придумывают способы приучения детей к чтению.
Давать или не давать гаджеты детям
Как и все новое, смартфоны, айфоны, планшеты и ноутбуки имеют свои положительное и отрицательное влияние на ребенка.
Я бы исключила общение ребенка со смартфоном с первых дней жизни как средство успокоения. Пользы от этого точно не будет. Бесконтрольное использование может привести к проблемам со здоровьем, сложностям в эмоциональной сфере, задержкам интеллектуального развития. В раннем возрасте гаджеты не должны собой заменить сенсорное развитие. Тем более, что у некоторых детей блики экранов могут спровоцировать судороги и даже эпилептоидные приступы.
Один папа моего воспитанника как раз этого очень боялся. Поэтому на первом занятии к использованию компьютерных игр отнесся резко отрицательно. А его четырехлетнему сыну как раз понравились электронные игры на моем ноутбуке.
Пришлось объяснять, что
использовать компьютерные игры можно. Только делать это нужно правильно. Я использую компьютерные игры в конце занятия. Они привлекают интерес, стимулируют непроизвольное повторение звукокомплексов у неговорящих детей, развивают слуховое и зрительное внимание.
Правила использования компьютерных игр
1. Играть нужно вместе со взрослым. Ведущая роль в игре принадлежит взрослому. Гаджеты без взрослого должны быть под запретом.
2. В короткие игры играть можно с ребенком начиная с двухлетнего возраста. Игра может продолжаться от 1 минуты до 3-х.
Детям пяти-шестилетнего возраста СанПиН ДОУ рекомендует играть соответственно 10-15 минут.
3. Любое занятие, как игра должно иметь цель. Важно понимать, для чего именно вы ее включили.
В качестве вывода хочется сказать, что любое увлечение чем бы то ни было может принести как вред, так и пользу. Главное все делать с умом.
Ставьте 👍, если статья была полезной и подписывайтесь на канал.
Статья про сенсорное развитие по ссылке здесь