Найти тему
Логопед дает совет

О пользе гаджетов, и что считалось не полезным в 19 веке

О вреде гаджетов для нежного детского организма говорят много и по делу. Но вот что удивительно. В моем детстве вредным был телевизор, у которого хотелось посидеть подольше в выходные и на каникулах. Нашему поколению предрекали слепоту и буквально выгоняли на свежий воздух. Но мы выросли вполне себе ничего.

А что было вредным по мнению общества в прежние времена?

Оказывается, в девятнадцатом веке и начале двадцатого главным врагом ребенка было чтение книг.

Врачи и педагоги предостерегали родителей: чтение — вредно. От него фантазия становится буйной, сны — беспокойными, зрение — плохим, осанка — неровной, пищеварение — замедленным и тяжёлым. Кроме того, чтение может стать причиной меланхолии и нервной горячки.

И главное, чтобы не попались чадам книги господина Дюма или кого другого, чьи герои поголовно были пьяницами и преступниками. Теперь же родители и педагоги, к которым отношусь и я, ломают головы, придумывают способы приучения детей к чтению.

Давать или не давать гаджеты детям

Как и все новое, смартфоны, айфоны, планшеты и ноутбуки имеют свои положительное и отрицательное влияние на ребенка.

Я бы исключила общение ребенка со смартфоном с первых дней жизни как средство успокоения. Пользы от этого точно не будет. Бесконтрольное использование может привести к проблемам со здоровьем, сложностям в эмоциональной сфере, задержкам интеллектуального развития. В раннем возрасте гаджеты не должны собой заменить сенсорное развитие. Тем более, что у некоторых детей блики экранов могут спровоцировать судороги и даже эпилептоидные приступы.

Один папа моего воспитанника как раз этого очень боялся. Поэтому на первом занятии к использованию компьютерных игр отнесся резко отрицательно. А его четырехлетнему сыну как раз понравились электронные игры на моем ноутбуке.

Играем - слова со звуком ш повторяем
Играем - слова со звуком ш повторяем

Пришлось объяснять, что

использовать компьютерные игры можно. Только делать это нужно правильно. Я использую компьютерные игры в конце занятия. Они привлекают интерес, стимулируют непроизвольное повторение звукокомплексов у неговорящих детей, развивают слуховое и зрительное внимание.

Скрин компьютерной игры с экрана
Скрин компьютерной игры с экрана

Правила использования компьютерных игр

1. Играть нужно вместе со взрослым. Ведущая роль в игре принадлежит взрослому. Гаджеты без взрослого должны быть под запретом.

2. В короткие игры играть можно с ребенком начиная с двухлетнего возраста. Игра может продолжаться от 1 минуты до 3-х.

Короткая игра с гласными звуками
Короткая игра с гласными звуками

Детям пяти-шестилетнего возраста СанПиН ДОУ рекомендует играть соответственно 10-15 минут.

3. Любое занятие, как игра должно иметь цель. Важно понимать, для чего именно вы ее включили.

В качестве вывода хочется сказать, что любое увлечение чем бы то ни было может принести как вред, так и пользу. Главное все делать с умом.

Ставьте 👍, если статья была полезной и подписывайтесь на канал.

Статья про сенсорное развитие по ссылке здесь