Кем бы мы ни были, за всеми нашими поступками обязательно лежит либо поощрение, либо наказание. Всегда есть некто, контролирующий этот процесс, но справедлив ли он в своих суждениях?
Некогда безмятежный Дренор, его природа, тогда еще нетронутая скверной и магией смерти, и его жители - маг'хары, дренеи и огры, не ведающие о жестоких войнах и бесконечных кровопролитиях. Жизнь этого мира протекала гладко и безмятежно, рождались дети, пелись песни и почитались духи. Казалось, что так будет вечно.
Амбициозный маг'хар Нер'зул всегда рассудителен, что касалось конфликтов территорий разных населяющих Дренор рас, кроме того, являлся, наверное, самым сильным шаманом, разве что, за исключением старейшин, за что был вознагражден, и стал самым молодым Верховным шаманом своего клана. Этому событию были рады все, от мало до велика, ведь он успел за всё время прослыть отличным наставником для молодого поколения и талантливым проводником в мир духов. Да и его взгляды были очень миролюбивы, за что его так любила жена.
Рулкан очень нравилось наблюдать за тренировками и медитациями мужа. Она понимала, что таких высот, как Нер'зул ей никогда не достичь, но само созерцание мощи природы и, одновременно, её гармонии, завораживали и мотивировали ее стараться услышать шепот каждого духа, населяющего это место. Будучи скорее лекарем, чем воином, она любила медитировать, слушая шорохи листьев и мелодии ветров, рассекающие родные края.
-Смотри, Рулкан, я освоил полный водный барьер. Если в Награнде реки когда-то осушатся, мы всегда сможем охладить свой пыл в нем!- С ласковой улыбкой шутил шаман.
-Лок'тар, столько тренировок, всё было не напрасно! - Жена всегда поддерживала его, даже если не всегда разделяла изучение более сомнительных заклинаний.
-Я хочу защитить тебя и наш клан, что бы ни произошло...
-Но что может случится?
И в правду, ничего бы и не случилось, если бы не сделка с демонами.
Шаманам не подвластны элементали, они не могут взять их под свой контроль, но могут договариваться с ними и использовать их силы. Но если разозлить духов, то они больше не ответят на зов ни одного живого существа, населяющего этот край, что и случилось с этим миром.
Кил'Джеден даровал Нер'зулу магию скверны, которая начала выжигать его сердце, делать его черствым и жестоким. Он стал намного строже к молодым ученикам, обучал их тайным заклинаниям скверны и начал практиковать призывы демонов на Дренор. Только лишь голос любимой мог снова смягчить его нрав, и успокоить разум. Рулкан была единственной, к кому он прислушивался, даже если имел противоположное мнение. Если бы шаман знал, что Владыка лишь использовал его народ для порабощения других миров. В то время и началась война с дренеями, и последующее их превращение в эредаров. Много крови было пролито в те времена, раздор между фракциями то бушевал, то утихал, пока в одной из войн не пала супруга Вождя, Рулкан.
Нер'зул успел поймать ее падающее на землю тело. Вся кольчуга была в крови, а лицо испачкано пылью битвы. Шаман прижал ее к себе. Сердце Рулкан стучало всё медленнее, а его горело так, что казалось, сожжет всю вселенную.
-Бин мог г’тазаг ча! (орочий: Я защищу тебя!), - Дрожащим голосом, роняя горячие слезы, шептал шаман.
-Нер'зул... я... - Маг'хар задыхалась, - я не успела...
-О чем ты, душа моя?
-У тебя... должен... наследник... - Так и не договорив, тело Рулкан обмякло, а её рука, которую муж прижал к своим губам, упала на пыльную землю.
Семья... семья, которую разрушил сам же Нер'зул, то долгожданное событие, о котором он умолял духов столько лет, теперь никогда не случится. Он потерял жену и своего еще не родившегося ребенка, а всё из-за жажды власти и шепота демонов.
-Кагх (орочий: бегите), войны! Мы отступаем!
Тело молодой шаманки было захоронено со всеми почестями в Награнде. На той земле, где она всегда обучала маленьких маг'харов магии исцеления, и общалась с элементалями воды. Всегда скромная в магии природы, ныне, воссоединилась со всеми духами. Траур, казалось, окутал всё сущее.
После этих событий Нер'зул, казалось закончил войну с дренеями, уступив им, но как бы не так. Покойная жена навещала его почти каждую ночь, и предсказывая планы недругов, умоляла продолжить войну за Дренор. Со временем, он перестал слышать голоса других духов, что должно было насторожить вождя, но тот хотел слушать лишь свою погибшую любовь.
-Что? Почему здесь так зелено? Куда пропал весь огонь и выжженые деревья... - На одной из медитаций, Нер'Зул будто попал в прошлое, - Рулкан, ты снова пришла, но... это будто не ты, и куда делись все воины, и...
-Нер'зул, - Глаза Рулкан сияли как при жизни, - Любовь моя, зачем ты сотворил это с нашим домом?
-Но я же, - Вождь замер в непонимании, - я сделал всё, что ты велела.
-Велела? Спустя столько времени, я первый раз смогла прийти к тебе. Тот, кого ты видел все эти разы, наглый обманщик, он почти уничтожил духов Дренора, от чего, они больше не приходят на помощь ни тебе, ни твоим ученикам, демоны хотят поработить наш народ, ты должен сопротивляться, и увести клан в другие земли.
-Как же, - Нер'Зул схватился за голову, осознав, что был лишь пешкой в огромной игре, - что же теперь...
-Мой дорогой муж, я верю, что ты сможешь искупить содеянное, помни, я всегда буду любить тебя...
Понимая, что с демонами ни ему, ни его ученикам, ни даже старейшинам не справится, маг'хары обратились в бегство. Ни Нер'Зул, ни его народ, с тех пор, не знали покоя. Темный портал, мир людей, драконы, Ледяной Трон, чума. Как долго еще несчастной душе мучаться? Но и смерть не даровала падшему шаману покой. Не оправдав ожиданий своего Владыки, предав учителей и потерпев поражение в Ледяной Короне, некогда Король-Лич, теперь обречен вечно предаваться пыткам слуг Тюремщика.
Искупление, да, долгожданная роскошь, навсегда недоступная Вождю Призрачной Луны.
-Рулкан...