Казалось бы, две одинаковые по сути игры — Terraria и Minecraft, но сравнивать их совершенно неправильно. Да, за основу этих проектов взят принцип песочницы, когда игрок волен делать всё, что ему захочется (в рамках игры, конечно же) — строить разные объекты, исследовать мир, сражаться с агрессивными мобами. Но это на поверхности, если копнуть глубже, то можно понять, почему это две совершенно не похожие друг на друга игры.
Структура мира
Если в Minecraft он почти бесконечен (в последних апдейтах границы мира всё же появились), то в Terraria мир имеет чёткую структуру со своими границами. Капаешь вниз — вот тебе адский уровень, летишь вверх — встречай стратосферу. По бокам находятся глубокие океаны, дальше которых пути нет.
В Minecraft же всё иначе: иди в любую сторону, процедурная генерация обо всём позаботится, главное, не переставай нажимать на кнопку движения. Однако, прокопаться глубоко вниз не получится — игрока остановит не проходимый честными путями слой бедрока.
Механика выживания
Тут нужно отметить, что в обеих играх есть разные режимы игры, но в данном случае мы будем говорить конкретно о классическом «выживании». В Minecraft игрок в прямом смысле должен выживать: правильно питаться, спать (чтобы переждать ночь), строить укрытия от монстров и дождя. У персонажа есть шкала здоровья и шкала голода, которая тратится при долгом беге или при восстановлении потерянных сердец.
В Terraria всё проще — персонаж никогда не голодает, а еда нужна только для увеличения характеристик. Спать персонаж не может, но строить укрытия всё так же необходимо, иначе игроку будет трудно оставаться в живых ночью, особенно на начальных этапах игры.
Исследование мира
В Minecraft есть лошадь, которая значительно ускоряет передвижение по суше, кроме того, для пересечения водных пространств можно соорудить себе лодку. Если проложить рельсы, можно кататься на вагонетке, что бывает очень весело. Есть ещё возможность летать, используя специальные зелья или предмет. Пожалуй, на этом всё.
А вот в Terraria способов намного больше. Игрок может найти или скрафтить специальные аксессуары, позволяющие персонажу преодолевать большие расстояния или труднодоступные участки в короткие сроки. Тут вам на выбор — крюки-кошки, реактивные ботинки, джетпаки и крылья, наборы ниндзя для лазанья по стенам и многое другое. Кроме того, можно кататься верхом на ездовых животных, некоторые из которых умеют летать на небольшие расстояния. И да, в игре также есть возможность прокатиться по рельсам на вагонетке, но в отличии от Minecraft, видов вагонеток тут много, на любой вкус.
Сражения и виды монстров
Тут игры расходятся в совершенно разные стороны. Всё же, Minecraft это больше про добычу алмазов из подземных недр и созидательное строительство домов, а вот Terraria куда более динамичная игра. Обо всём по порядку.
Бой в Minecraft, мягко говоря, не самая сильная сторона. Арсенал достаточно скудный: меч, топор, трезубец, лук да взрывающие зелья. Конечно, можно использовать в бою любой другой предмет, но эффективность этого будет очень низкой. Есть ещё щит, который позволяет блокировать удары и вражеские снаряды. С типами врагов уже лучше — с обновлениями в игре можно наблюдать хорошее разнообразие враждебно настроенных монстров. Тут вам зомби, скелеты-лучники, ифриты, эндермены и легендарные криперы. Что любопытно, у каждого свой паттерн поведения и к каждому противнику необходим свой подход.
Конечно, Terraria в плане сражений и разнообразия врагов обходит своего собрата по жанру. Одних только видов оружий здесь более 1000: и мечи, и топоры, и луки, и стрелковое, и магическое — в этой игре есть всё, чтобы любому игроку было комфортно уничтожать орды противников.