В свое время даже на территории СССР создавали настоящие спорткары, которые могли вполне конкурировать с западными образцами. В целом советский автопром не мог похвастаться хорошими моделями, но многие машины были очень простыми и надежными в эксплуатации.
ГЛ-1
Данная модель по праву считается самым первым спорткаром СССР, который собрали на настоящем заводе, а не в гараже любителей. Машина вмещала только водителя и переднего пассажира. Более того, инженеры создали экспериментальный отрытый кузов. Творение завода ГАЗ было создано в 1938 году, а проектом занимался сам начальник цеха ГАЗ Евгений Агитов.
На автомобиль установили новый 3.3-литровый мотор, который мог выдавать более 65 лошадок. Машина развивала рекордную для того времени скорость 145 км/ч.
«Победа-Спорт»
Футуристический для своего времени автомобиль «Победа-Спорт» был создан в 1950 году на базе Горьковского завода. Причем проектировали его специально для линейных гонок. Машина была построена на готовой базе ГАЗ-20, однако авторы проекта полностью переделали кузов, поставили 2.5-литровый мотор с мощностью 105 лошадок. Автомобиль легко мог брать потолок в 190 км/ч. Изюминкой стал экспериментальный аэродинамический кузов.
МАЗ-1500
МАЗ-1500 стал самой стильной машиной СССР. Несмотря на то, что дизайн был позаимствован от Мерседеса 300 SLR, авторы отечественного проекта внесли свою лепту. Под капотом единственного в Союзе родстера стоял мотор от Москвича-407, который решили немного модернизировать. По итогу двигатель смог развивать мощность до 60 л.с. Конечно, такие показатели были не самыми лучшими, но спортивное авто вполне развивало скорость до 165 км/ч.
«Сокол-650»
Очень интересная модель, которая внешне вообще не ассоциировалось с советским автопромом. Дело в том, что «Сокол-650» стал настоящим гоночным болидом, вокруг которого ходит много мифов и легенд. Стоит отметить, что автомобиль проектировали немецкие специалисты, которые трудились в Научно-техническом бюро автомобилестроения. Они использовали все немецкие наработки, что позволило создать болид, способный развивать мощность в 152 лошадей и скорость до 260 км/ч. Кстати, весила модель всего 632 килограмма.
ЗИЛ-112С
Модель стала одной из последних и самой известной среди любителей спортивных авто СССР. Машина сошла с конвейера в 60-х годах прошлого века и внешне больше напоминала зарубежную модель Ferrari-250. Достаточно было сменить значки, и вряд ли кто-то бы догадался, что перед ним находится чудо советской инженерной мысли.
В плане характеристик все было тоже хорошо – двигатель 240 лошадок, модернизированная КПП. Кроме того, на машину позже поставили мотор мощностью 270 лошадиных сил.