Кто-то писал, что это книга о 4х мушкетерах, кто-то о том, как детские травмы проходят через всю жизнь. Для меня же это книга о силе человеческого духа и книга о том, что значит человек для человека.
Обычно я выделяю какую-то близкую для себя мысль в сюжете и за неё держусь, но тут нет, никаких параллелей. Более того, в книге даже нет героинь, только герои. Тем не менее, вся книга от корки до корки прожита мной и прочувствована.
Книга не о четырёх мушкетерах, а все-таки об одном из 4х, о Джуде. О мальчике-парне-мужчине, который с осторожностью ступает по жизненным ступенькам в прямом и переносном смысле. В прямом, потому что он инвалид. В переносном, потому что боится доверять и открываться, стыдится самого себя и своего прошлого, но все-таки хочет жить, дружить и наконец-любить. О его боли, о его счастье и снова о его боли. Есть ещё Виллем, и Гарольд, и Джей Би, и Малкольм-тоже проникновенные, тоже родные. Но все же, главный герой тут один, а они-его окружение. Стоящее и яркое, со своими историями и драмами.
Янагихара находит такие слова, так описывает несчастья, жестокость, заботу, любовь, благодарность, тревогу, стеснение, будто сама побывала под кожей у каждого героя: главного или второстепенного-не важно.
Слова эти читаются взахлёб и не отпускают тебя никуда, даже если давно пора закрыть книгу. Порой эти слова неожиданные и даже нецензурные, но всегда очень настоящие. Так, примерно на 200й странице впервые встречается мат-нев***енный. И думаешь, ну разве можно найти слово более подходящее?
Последние сто страниц заставят Вас рыдать, даже если Вы чертов Брюс Уиллис в «Крепком Орешке». Поэтому если вы вдруг по непонятным причинам против рыданий-отложите пока эту книгу в сторону. Если начнёте читать - не остановитесь. Я предупреждала:)
«Памятник эмпатии»-бесспорно.
После Янагихары хочется почитать что-то, что склеит сердечко обратно.
Или перечитать заново, как особый вид мазохизма.