Найти тему
HO_O

50 оттенков ненависти, или Как я пыталась получить на госуслугах госуслугу.

Проще, чем кажется! Вздыхаю. Но на выбор или тащиться в налоговую, или попытаться всё заполнить дома. Ввожу пароль. Минут 10 пытаюсь найти в меню нужное, проклиная интуитивный интерфейс. Потому что он не поддается логике, там реально нужно иметь развитую интуицию, шестое чувство, навык тыкать в неожиданные места и полкило нервов.

Мысленно повторяю девиз госуслуг. Проще, чем кажется. Первая часть заявления автоматом проставляется. Это хорошо. Я просто имею навык напечатать в порыве страсти свою фамилию с ошибкой. Всё, вроде, верно. Далее. Шаг второй тоже не нуждается в заполнении, только проверка. Шаг 3. Тыкаю бесконечный список кодов по классификатору. Жму далее.

Меня по старой и недоброй традиции выбрасывает. Заново тыкаю. Опять забиваю коды. Перекрестилась. Жму дальше. ЕЕЕЕ!!! Выбираю способ оправки документов, оплачиваю госпошлину, вбиваю кучу цифр. Прошло. Есть! Да неужто! Работает, родимый портал. Пробегаю взглядом в последний раз страницу и... Электросталь. Получение услуги в Электростали???

Тыкаю. Возвращаюсь обратно, назад, назад, назад... Где я вообще упоминала Электросталь? Откуда возник этот дивный город? На всякий случай обратно жму далее, вдруг глюк. Нет. Получение документов в Электростали. Смотрю карту, пробки. Нет, до Тулы проще и быстрее доехать, чем до Электростали.

Случайно закрываю вкладку. Открываю. Иду в заявления. Заявления нет. Иду в подачу новых. Болтается. Редактировать. Глючит. Не открывается. Зато можно скачать. От безысходности на всякий пожарный скачиваю. А то вдруг и эта функция пропадет.

Звоню на госуслуги. 20 минут слушаю, что через 10 минут мне ответят. Рассказываю. Переводят к другому специалисту. Еще минут 50 слушаю заунывную мелодию и обещание, что через 20 минут мне ответят. Отвечает. Андрей.

Андрей не знает, почему Электросталь. И поменять Электросталь на что-то ближнее он не может. "Это же портал" - в который раз он мне объясняет, они не могут поменять, они только услугу предоставляют. А вот что я оплатила госпошлину - это хорошо. Не нравится Электросталь, так звоните в налоговую, это их услуга.

Да, на их портале, но они не несут ответственность за то, что у меня Электросталь. И поменять не могут. Никак. Не потому что вредные. Потому что это портал. А мне нужна услуга. От злости желаю Андрею долгих лет жизни и детей побольше, мстительно представляя, как он каждого через эти госуслуги в сад запишет, во все кружки, потом в школу, а перед этим вызовет не раз врача на дом или решит записаться зубному...

Скачиваю на всякий пожарный квитанцию, что оплатила. Распечатываю. Заодно недозаполненное заявление для налоговой. Звоню в налоговую на общую линию. Через 5 минут отвечает девочка. Просит назвать ФИО, номер телефона. Переводит к специалисту. Ему я так же называю ФИО и номер телефона.

Новый мальчик меня слушает. Действительно слушает, понимает, о чем я говорю. Объясняет мне, почему ставится автоматом Электросталь. Советует не мотать нервы, скачать незаполненное до конца заявление с проставленными кодами скачать, распечатать и самой явиться по адресу. Иначе мне каждый раз в Электросталь мотаться придется, там же меня поставят на учет. Объясняет, как в принципе работает система, почему Электросталь, чем чревато поставить галочку на госуслугах и согласиться.

Потом рассказывает, что и как мне ксерить, что распечатать в граммах, время работы, нужна ли предварительная запись, точный адрес. Желает мне хорошего дня. Распечатала по списку. Приезжаем с дочкой. Санобработка. Ждем.

Фото: моё.
Фото: моё.

Через 10 минут зовут. Входим. Девушка спрашивает, что мне нужно. Жамкает быстро на планшете, выдает талон. Меня сразу вызывают. Отдаю папку. Сверяют мою морду с фотошопленной фотографией на паспорте. Говорю, там не было детей, а доллар был по 30 рублей.

Дальше девушка что-то клеит, печатает, сканирует, печатает. Минут через 5 расписываюсь. Всё. Приходите в пятницу, отдадим.

И я вот тут задумалась. А зачем нам в принципе портал? Это же по сути страница со ссылками на ресурсы. Звонишь? А мы ничего не знаем. И не несем отвесность. Мы портал. Работает некорректно? Звоните тем, кто услугу дает.

Так а зачем нам тогда посредники? Зачем платить зп девочкам и мальчикам, до которых не дозвониться часами, и которые ничего исправить не могут, подсказать? Зачем они нам?