Найти в Дзене
КиноНытик

Сергей Жигунов рассказал правду о съемках «Моей прекрасной няни»

Популярный актер, режиссер и продюсер Сергей Жигунов ездит по городам России с серией творческих вечеров, организованных партией «Новые люди». Звезда экрана делится творческими историями, которых накопилось немало за почти четыре десятилетия работы в кино.

В АМЕРИКЕ НЕТ ТЕАТРА

Немало впечатление на Сергея Викторовича произвело участие в работе ситкома «Моя прекрасная няня», где он снимался с Анастасией Заворотнюк. Работа шла четыре года, сняли несколько сотен серий. Этот опыт стал для актера уникальным.

- Моя творческая жизнь складывалась бодро. В кино я часто играл романтические роли. Все было ровненько до момента, пока меня не пригласили играть в ситкоме. До этого я думал, что все умею, чему не научили, я научился сам, когда работал. И тут оказалось, что это все совсем не так. Потому что ситком – страшная вещь, придуманная на Западе, не имеющая никаких национальных корней, ни театральных, ни кинематографических. Для артиста это просто ужас.

-2

По словам Сергея Жигунова, а Америке почти нет театра. Там на разовые постановки приглашают актеров. Они играют, порка приходят зрители. Когда зрители перестают приходить, они перестают это играть. В этой сфере крутятся большие деньги. Поэтому эта система постоянно развивается.

КОГДА ХОХОЧУТ СЗАДИ, ЭТО ОЧЕНЬ РАЗДРАЖАЕТ

- И вот они придумал ситком – это такая комедия, в которой хохочут на заднем плане, и это очень раздражает. Когда правильно, то нее раздражает, а когда неправильно, то раздражает.

Снимается это невероятно, говорит Жигунов. В большом павильоне строится довольно грубая театральная декорация, все разбито на секции. Я выступаю в комнате, далее - коридор, салон автомобиля, в котором я ехал, номер в гостинице, салон самолета и так далее. Все помещения, где будет происходить действие, выстроены в длину отдельными клетушечками, повернутыми на зрительный зал в классическом театральном варианте.

-3

Для этого специально полируется пол, в зале выстроены четыре ряда кресел, на которых присутствуют зрители.

- Сидит, к примеру, сотня зрителей. Артисты играют сцену, пять камер едут на колесах. Артисты переходят в другую локацию, камера передвигаются, зрители пересаживаются на новое место. Играют следующую сцену. И вот так – все 26 минут одной серии. Зрители ползут – длина площадки – около 100 метров.

АМЕРИКАНЦЫ РЕТИРОВАЛИСЬ

Они смеются по-настоящему, им для этого дают микрофоны и они реагируют, когда смешно.

- 178 серий «Моей прекрасной няни» за четыре года мы сняли. Там я понял, что это совсем другая профессия. Сначала нас консультировали американцы, которые снимали сериал «Друзья». Но месяца через три они исчезли. Потому что они нас учат, а мы им говорим: ну, как же так, нас же по-другому учили, они скучнели, от них стало пахнуть вчерашним алкоголем. И они в итоге уехали, - говорит актер.

-4

В начале недели авторы приносят сценарий, артисты репетируют. В субботу начинается съемка, один дубль без зрителей, один – со зрителями. В воскресенье показывают. В понедельник авторы приносят следующую серию. За сезон снимается 26 серий, после чего сценаристы полгода отдыхают, им запрещено работать где-то еще.

Потом на съемочной площадке появился сценарист и продюсер Алексей Кирющенко, который говорил: встань сюда, а давайте попробуем так. Входил прямо в кадр и экспериментировал. И теперь американская система была не нужна, появилась своя.

Пришли шесть человек, которые записывали смех. Потом подкладывали его, где нужно. Так сняли семь сезонов.

Потом пришел бывший директор российского телевидения – продюсер Александр Акопов.

- Он большой рационализатор, сказал: за день будем снимать. Мы сказали: как так? Он сказал: напряжемся и снимем. Стали снимать за два дня, уже без всяких зрителей. Картина была очень успешной.

Подписаться на канал «КиноНытик»