Найти тему
Добрый Аудиофил

Hi-Fi vs Hi-Precision vs Hi-End vs Super Hi-Fi vs Hi-Fi Pro - сравниваем стандартны качества звука.

Всем Доброго Аудиофильского!!!

Внимание! Данный материал содержит существенные авторские допущения и "дополнения". И не может являться первоисточником в передаваемых знаниях.

Как-то так давно вышло, что при тестировании аппаратуры возникают трудности.

Давайте я опишу их в виде трудностей с видеорядом. Например есть такой нехороший эффект как нарушение точка-места в телевизоре. Когда пиксели в силу некоторых сочетаний оказываются не на своих местах.

Частенько его можно наблюдать на жалюзи. Когда вместо ровных полосок на экране какие-то загогули получаются.

Но вот мы берем кадр где нет жалюзи. Где красивая девушка с чемонадом на фоне моря.

Ну и где тут этот неправильный процесс? Где искажение? Правильно. Его тут нет. Нет условий для его возникновения.

То же самое и с музыкой. Если у нас гитарист играющий сольную партию, или пианист делающий то же самое. Как тут определить как звучат у системы басы? А верха? Ведь их в записи нет.

В итоге человечество все время стремилось к созданию тестовых сигналов, которые разом охватят весь спектр проблем.

В случае с телевизором это настроечные таблицы, а в случае Аудио тест на АЧХ.

Но вот одна проблема. АЧХ это только часть настроечной таблицы для телека.В этой ТВ таблице огромное количество тестов разом.

АЧХ это только один из них. Кстати в настроечной таблице для телека, тоже есть тест АЧХ видеотракта.

Но сегодня у нас разговор не только об этом. Сегодня у нас разговор о 5ти разных стандартах точности ЗвукоВоспроизведения.

1. Hi-Fi

Первый из них это нашумевший Hi-Fi.

Придумали его аж в 1974м году. Правда в 1987м его слегка видоизменили.

Но тербования у него не самые сильные. Он только провозглашает высокую точность.

А по факту колонки в диапазоне 100 - 4000 Гц имеют право на неравномерность АЧХ в +4 - -8 Дб.

Поэтому тембрблок на технике класса Хай-Фай с диапазоном +-3 дБ ничего не нарушает. Все изменения им вносимые остаются в пределах стандарта.

На технике данного класса можно видеть различные пресеты эквалайзера. Которые весьма ощутимо изменяют звук. Но при этом он не выходит за границы допусков на стандарт Хай-Фай.

Т.е. этот стандарт актуален для техники, что была ранее. Там да. Он что-то гарантировал. Ламповые катушечные магнитофоны тех лет и правда выдают весьма странный звук, похожий на настоящий с большим трудом.

А класс Хай-Фай все таки обеспечивает приличную похожесть звучания. Даже при всех эквализациях.

Но о точном звуке, особенно том, что провозглашают инженеры-антиаудиофилы тут и речи быть не может.

Этот стандарт не про это. И им прикрываться это дилетанство. И не знание других стандартов.

2. Super Hi-Fi

Есть и такой. Придумала его компания Grundig в 1976м году. Они тогда забабахали катушечник, который сурово так напирал на достижения Акая в магнитной записи. И ценник у него красивый, и качество записи именно с позиций точности отпад.

Ну они не долго думая тут же стандарт к нему запили. Свой внутренний.

Требования по нему для магнитофонов 20 - 20 кГц. И детонация... угадаете? Ага! Мои любимые 0.08%.

Хотя катушечник тот все 0.05 держал.

Там еще были требования по КНИ в 1.5 процента. Но тут как говорится Высший Класс от СССР с его 3 процентами серьезно так вздрагивает.

3. Hi-Fi Pro

А тут уже компания Philips пошалила. Было это году в 1993м. Заделали они 4х головочный Хай-Фай на видиках. На нем коммутация переключение головок проиcходит чаще. И как итог шумы коммутации вышли в ультразвук.

Ну и заодно с ними фазовая стабильность выше стала. А это было актуально для Про-Лоджик 2 который со стерео-тылом.

Стандарт обитал как на ВХС так и на Суперх ВХС системах.

4. Hi-Precision

Высокая прецизионность. Или точнее высокая прецизионная точность.

Вот это я понимаю. Вот это название!!!

Придумали это дельце не так давно. Вернее совсем свежачок. От 2018го года.

Требования у него и правда ядреные.

Колонки должны кочегарить от 30 - 22 кГц.

А в диапазоне 35 - 20 кГц подавай неравномерность +-1.5 дБ.

Вот как хочешь так и делай, особенно с учетом того, что даже цилиндр в диапазоне 100 - 500 Гц на 2 дБ интерферецию гонит. А такая высокая, она только у шара возможна. Да и там потрудиться надо.

Не всяк динамик на такое способен. Да чего там динамик. Кроссовер еще такой расчитать надо. Это сколько замеров надо, чтобы его такой создать.

Вот это реально суровый матерый стандарт.

И инжнер-антиаудиофил обязан вообще-то именно им тыкать. А не Хай-Фаем стращать.

Хотя тут тоже надо сказать, что норматив на слух у звукорежиссера 1 дБ. Иначе проф несоответсвие. А этот стандарт допускает разбег аж на 3 дБ.

5. Hi-End

Все думают, что на этот стандарт нет характеристик. Мол главное звучание.

Но не все так просто. Все таки есть в этом стандарте свои ограничения.

При всей очевидности, что создание ВИП-Мест концертного зала из записей первого ряда, явно требует обогащения звука послезвучями и реверберациями.

И так же не менее очевидно, что при приборном тесте техники данные обогащения основательно повысят классические инженерные значения.

Но делают они это благозвучно. А не как искажения в конcтрукциях Хай-Фай сегмента? внося посторонние неприятные звуки.

Там да. Их нужно вычистить. А здесь в классе Хай-Энд наоборот. Их нужно добавить.

А потому настоящий Хай-Энд должен иметь КНИ Акустических систем не ниже 4х процентов в басах, не ниже 2х процентов по СЧ и не ниже 3х процентов по ВЧ.

Другой вопрос, что динамические характеристики измеряемые в... секундах. И о них мало кто знает. Вот они должны быть в классе Хай-Энд в СЧ диапазоне в 10 раз ниже, чем в классе Хай-Фай.

Но в классе Хай-Фай на них нет норматива.

Но без этой разницы, важной разницы в обеспечении детальности звучания, и предачи эмоциональной составляющей произведения вам до данного стандарта не дотянуть.

Кстати я тут порылся. Компакт Диск тоже не проходит по данному параметру. У него возникает паттерн-эффект замедляющий скорость перепада амплитуд.

**********************************************************

Вот такая история.

Спасибо, что дочитали.