Перегон
Скоро отпуск! Наконец-то. Осталось несколько дней. Я сяду в купе в Миловицах и через двое суток выйду на Киевском вокзале в Москве. В промежутке под стук колес буду пить пиво и что покрепче. На тридцать с лишним суток забуду про службу. Лишь бы попутчики по купе попались нормальные, без маленьких детей. Моя жена с детьми уехала к родителям еще в начале мая, а сейчас уже конец июля. Холостяцкая жизнь уже поднадоела. После отпуска в конце августа всей семьей вернемся в часть
Такие планы я строил. Но им не суждено было сбыться.
Вечером, дня за три до отпуска, ко мне зашел хозяин Москвича (далее ХМ). С собой он принес 0,5 Бренди. Стало понятно, разговор будет серьезный.
- Слышал, ты в отпуск уезжаешь?
- Да. Через пару дней сяду на паровоз и встречай меня, Советский Союз!Говорят, и ты через неделю собрался перегонять Москвича?
- За этим я к тебе и пришел. У меня предложение, или скорее просьба. Давай поедем вместе на машине! В четыре руки мы быстро доедем. А то я вожу не очень, опыта у меня нет. Соглашайся! Друг!
- Но у меня свои планы! Проездные документы уже на руках. А если чего случится? Не ты, так в тебя. Нафиг надо!
Он ушел. А я долго не мог уснуть. Мысль о поездке на машине все-таки зацепила меня. Потом провалился в сумбурный сон : В нем я, почему-то за рулем армейского "Урала" , лечу по серпантину вниз. Скорость уже больше сотни. Пытаюсь тормозить, а педаль провалилась! На приборке манометр показывает ноль. Воткнуть пониженную тоже никак не получается. Впереди вижу полицейскую машину. Она стоит поперек дороги. Объехать ее нет никакой возможности, сейчас будет удар! ..... И тут я проснулся весь мокрый от пота. Хотя не верю в вещие сны и прочую чертовщину, а тут задумался. Может это знак свыше?
Утром, как обычно перед разводом, все офицеры и прапорщики собрались в курилке.
Кто-то травил очередную байку и все дружно хохотали. Увидев меня, тут же сменили тему. Стали уговаривать помочь парню. Приводили веские аргументы типа : ты отлично водишь любую машину, хорошо разбираешься в устройстве и вообще ты замечательный. Все равно едешь в Союз, так на машине интереснее! Посмотришь Польшу заодно. Соглашайся! ХМ тоже был в курилке. Отозвал его в сторону:
- Что, нажаловался мужикам?
- Ну а как тебя еще уговорить?
- Ладно. Я согласен. Только у меня есть несколько условий.
- Заранее согласен на все твои условия!
Первое : за рулем только я. В себе я уверен, а в тебе нет.
Второе : ты не куришь в машине. Если не хочешь сгореть.
Третье : ты не учишь меня управлять и вообще трындеть на эту тему.
И четвертое : выезд через два дня. Не хочу свои отпускные дни терять.
Вижу, ХМ не очень доволен моими условиями. Но деваться некуда. Следующие два дня мы готовились к броску на Восток. Проверили еще раз всю машинку. Залили под горловину бензин. Плюс еще несколько железных и пластиковых канистр. Всего литров сто двадцать. На сколько хватит, а в Союзе заедем на заправку. Для себя запаслись водой и хавчиком, чтобы по дороге ничего не покупать. Пара бутылок Брендюхи и вина нашли свое место в багажнике, не считая спирта. Так, На всякий случай. Кто-то дал нам карту автодорог Чехословакии (с возвратом). На ней была и южная часть Польши. Но Варшава туда не попала. (Позже это нам аукнется.)
В назначенный день в семь утра мы стартовали. Проводить нас пришли наши друзья-приятели. Пожелали легкой дороги и ни гвоздя ни жезла. Маршрут был выбран через Польшу на Варшаву, затем на Бела Подляску и на Брест. Дальше по прямой, по М-1. Через Минск на Москву. Конечной точкой маршрута был небольшой старинный городок в Ярославской области. Там жили родители ХМ.
Тронулись. Отличная погода. Ровная дорога. Движок шепчет. Что может быть лучше для дальней дороги? "Бывалые" перегонщики советовали идти на Яблонец над Нисой и дальше на пограничный переход с Польшей. Когда проезжали Яблонец, посмотрели друг на друга и одновременно предложили тормознуть у какой нибудь RESTAURACE. Заказали кнедлики и по бокалу безалкогольного пива. Pivo pro avtomobilista 0% - в то время оно уже в Чехии было.
Километров через тридцать увидели флаги Чехословакии и Польши. Граница. Совершенно пустая дорога и только белые линии разметки указывали, что здесь граница. У знака "СТОП" остановились. Из небольшой будки вышел чешский пограничник. Через открытое окно, не глуша двигатель и не выходя, передали ему наши служебные загранпаспорта. Мельком взглянул на них и поставил печати. Пожелал счастливого пути. Такой подход обрадовал. Если и дальше так пойдет! Метров через пятьдесят остановились у польской будки. Никто из нее не вышел. Посигналил. Тишина. ХМ вылез из машины и заглянул в будку. На столе все приготовлено для обеда, дымится открытый термос. На полу в углу стоит автомат. И никого?! Стоим, ждем. Минут через пять услышали скрип. Из стоящего вдалеке туалета"типа сортир ЭМ-ЖО" появился польский страж границы. Из его долгого рассказа мы поняли, что жена привезла на велосипеде ему обед, а его пробил понос. После длинного монолога он не глядя поставил печати в паспорта и тоже пожелал легкой дороги. Немного отъехав, я остановил Москвича. От смеха не мог управлять машиной. Мы ржали как кони. Понятно почему с такими вояками они проиграли войну Гитлеру за месяц.
Проехали по Польше всего десятка два км. Как говорят, почувствовали разницу. Народ гораздо беднее чем в Чехии. Машины старые и их намного меньше. Много гужевых повозок, часто на волах.
Дороги не хуже, хотя и узкие. Поразило количество католических костелов. В каждой деревне. Не только старой постройки, но и современные, как сейчас говорят в стиле "хай тек". Также на каждом шагу распятия и фигуры святых. Очень религиозная страна!
Дорога до Варшавы оказалась долгой. На пути попался небольшой городок Еленя Гура. Зеленая Гора по-русски. В те годы он считался почти советским Сан-Ремо. Фестиваль советской песни помните?
650 км до Варшавы мы ехали целый день. Ночь проспали в машине, заехав во двор где-то в центре города. Недалеко от "сталинской" высотки.
Часов в 5 утра выехали из Варшавы по направлению Белы Подляски. Как мы думали. Карты у нас не было. Ориентировались по дорожным указателям. Проехали примерно 200 км. На дорожном указателе надпись : "Белосток 80км". Причем тут Белосток, он нам не нужен? Нужна Бела Подляска! Торможу на площадке отдыха. Надо спросить дорогу у водителей. Заодно самим подзаправится и залить бензина в бак. Пока ХМ возился с канистрами, я спросил дорогу у двух мужиков, сидевших в потрепанном грузовичке "Ныса".
Они включили дурака, мол по-русски паны не разумеют. По глазам вижу, все они понимают! Замечаю на торпедо сложеную гармошкой карту автодорог Польши. Увидев мой интерес, толстый пассажир схватил ее и что-то быстро заверещал тонким голоском. Я понял что он покажет дорогу по карте за 1 (один) литр топлива. А купить карту? Он согласен продать "автомапу" за три литра палива (бенза). Ну, жучара! Не зря про поляков говорили что торгуются они почище цыган. Плеснули им в бак из канистры литров 4-5. Забрали у панов карту и сели ее изучать. Да... Не туда мы заехали! Но "для бешеной собаки 300 верст не крюк!" Теперь по карте, по сельским дорогам, через деревни добрались до Бела Подляски. Крюк получился где-то 150км.