Современная бизнес-среда потрясает большим разнообразием задач-вызовов, большинство из которых, при всем своем многообразии, отличаются следующими признаками:
- Не известен до конца образ требуемого результата;
- Отсутствует опыт решения аналогичных задач в прошлом;
- Часто, требуются междисциплинарные решения вопросов;
- «Непрофильные» запросы. Руководитель, советник или специалист не является экспертом в конкретном вопросе, но скорее обладает качествами личности для решения трудных задач;
- Жесткие временные рамки.
Как быть в этой ситуации руководителям, которые ставят подобные задачи:
- При любом уровне сложности и прозрачности задачи, ставить ее максимально конкретно, согласно правилам постановки задач.
- Спрашивать обратную связь в отношении готовности и способности сотрудника: его настрой, факты за, первые шаги, его планы, - все что имеет отношение к конкретному результату.
- Оставаться открытыми, предлагать посильную помощь (другие сотрудники, любые документы и источники, информация по сути).
- Определить точки контроля (стартового, промежуточного и итогового) и поддерживать его.
- Всегда предоставлять обратную связь (итоговую и, если нужно, промежуточную).
- Подводить итоги, делать выводы на будущее.
Что делать сотрудникам:
- Выслушать задачу до конца и задать вопросы по сути.
- Узнать о всех доступных специфических и неспецифических источниках информации по сути задачи.
- Перед тем, как действовать, сначала создать в голове и/или на бумаге план (особенно в отношении действительно масштабных задач). По возможности и необходимости, обсудить с руководителем.
- Оставаться достаточно открытыми к обсуждению возникающих вопросов с коллегами, общаться с ними по сути, четко формулировать свои вопросы к ним.
- Вести статистику по статусу выполнения задач. Сохранять фокус внимания на главных из них. Несущественные – делегировать другим (даже если у вас нет подчиненных).
- Педантично организовывать свое рабочее время. Охранять его от несанкционированного использования. Несмотря ни на что, стремиться успевать дела именно в рабочие часы.
Руководители любого уровня и сотрудники, не забывайте: вы все «плывете в одной лодке» и работаете на общие задачи. Оставайтесь проактивными, безоценочными и внимательными друг к другу. Создавайте атмосферу сотрудничества. Тогда даже самые трудные задачи и обстоятельства позволят вам сохранять хорошее самочувствие и идти к поставленным целям с наилучшим результатом и минимальными затратами.
Работая только с руководителями более 15-ти лет, я подписываюсь под каждым словом здесь и могу, при желании, донести смысл каждого лично (на примерах, и в разных форматах).