Найти в Дзене

Как решать особенно трудные задачи в организации

Современная бизнес-среда потрясает большим разнообразием задач-вызовов, большинство из которых, при всем своем многообразии, отличаются следующими признаками:

  • Не известен до конца образ требуемого результата;
  • Отсутствует опыт решения аналогичных задач в прошлом;
  • Часто, требуются междисциплинарные решения вопросов; 
  • «Непрофильные» запросы. Руководитель, советник или специалист не является экспертом в конкретном вопросе, но скорее обладает качествами личности для решения трудных задач; 
  • Жесткие временные рамки. 
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Как быть в этой ситуации руководителям, которые ставят подобные задачи: 

  1. При любом уровне сложности и прозрачности задачи, ставить ее максимально конкретно, согласно правилам постановки задач.
  2. Спрашивать обратную связь в отношении готовности и способности сотрудника: его настрой, факты за, первые шаги, его планы, - все что имеет отношение к конкретному результату. 
  3. Оставаться открытыми, предлагать посильную помощь (другие сотрудники, любые документы и источники, информация по сути). 
  4. Определить точки контроля (стартового, промежуточного и итогового) и поддерживать его.
  5. Всегда предоставлять обратную связь (итоговую и, если нужно, промежуточную).
  6. Подводить итоги, делать выводы на будущее.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Что делать сотрудникам: 

  1. Выслушать задачу до конца и задать вопросы по сути.
  2. Узнать о всех доступных специфических и неспецифических источниках информации по сути задачи. 
  3. Перед тем, как действовать, сначала создать в голове и/или на бумаге план (особенно в отношении действительно масштабных задач). По возможности и необходимости, обсудить с руководителем. 
  4. Оставаться достаточно открытыми к обсуждению возникающих вопросов с коллегами, общаться с ними по сути, четко формулировать свои вопросы к ним.
  5. Вести статистику по статусу выполнения задач. Сохранять фокус внимания на главных из них. Несущественные – делегировать другим (даже если у вас нет подчиненных). 
  6. Педантично организовывать свое рабочее время. Охранять его от несанкционированного использования. Несмотря ни на что, стремиться успевать дела именно в рабочие часы. 
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Руководители любого уровня и сотрудники, не забывайте: вы все «плывете в одной лодке» и работаете на общие задачи. Оставайтесь проактивными, безоценочными и внимательными друг к другу. Создавайте атмосферу сотрудничества. Тогда даже самые трудные задачи и обстоятельства позволят вам сохранять хорошее самочувствие и идти к поставленным целям с наилучшим результатом и минимальными затратами. 

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Работая только с руководителями более 15-ти лет, я подписываюсь под каждым словом здесь и могу, при желании, донести смысл каждого лично (на примерах, и в разных форматах).