Добрый день, друзья!
Сегодня мы немножко поговорим о вампирах, поскольку именно о них я прочла книгу.
Йон Айвиде Линдквист. «Впусти меня»
С автором я уже знакома по прочитанной ранее книге «Блаженны мертвые». Более того, я слышала об этой книге и снятому по ней фильму, и слышала много хорошего, а значит, снова подходила к произведению с ожиданиями. Как правило, в подобных случаях книга меня несколько разочаровывает.
Роман действительно оказался жутковатым уже с первых страниц. Правда, пока пугал он не всякой сверхъестественной страшностью, а простыми такими, можно сказать, даже привычными штуками вроде школьного буллинга. Все мы знаем истории о том, как какого-то слабого мальчишку (или девчонку) постоянно задирают и унижают в школе, - мы либо сами такое видели, либо смотрели фильмы, либо читали в книгах. И все равно подобные рассказы будят в душе что-то из собственных страхов и проблем, а потому многих трогают.
Так и тут, жалко этого Оскара становится. Родители в разводе, отец алкоголик, мать тянет мальчишку сама изо всех сил, а потому и он старается не рассказывать ей о своих проблемах, чтобы не усугублять её и без того нелегкую жизнь.
Когда в окрестностях района, где живет Оскар, начинает орудовать маньяк, которого сочли ритуальным убийцей, Оскар даже немного радуется, поскольку ему очень хочется, чтобы следующими жертвами стали его мучители. Но вместо этого подарка судьба подносит ему новое знакомство – со странной девочкой Эли, которая живет по соседству.
Два одиноких ребенка со своими «тараканами» сближаются. Эта дружба и выглядит как-то ненормально, и рассказывать о ней Оскар никому не хочет, но именно в ней он находит силы, чтобы так или иначе начать противостоять тем мальчишкам, которые над ним издеваются. Именно влияние Эли, которая говорит о необходимости отстаивать себя и свои интересы, подталкивает Оскара к изменениям, о которых совсем недавно он даже помыслить не смел…
Параллельно с этой историей разворачиваются другие. Мы узнаем подробности о том самом «ритуальном маньяке», который убил мальчика-подростка, слив у него всю кровь и подвесив на дерево. Мы знакомимся с компанией завсегдатаев бара, среди которых видим мужчину и женщину, которые по-своему, странно и болезненно, любят друг друга. Мы ближе входим в семью мальчика Йонни, который со своими дружками продолжает третировать Оскара и втягивает в эту историю своего старшего брата. Мы знакомимся с Томми, который живет в одном доме с Оскаром и Эли, и у которого свои проблемы в семье.
Все эти судьбы так или иначе оказываются закрученными вокруг основного сюжета – о том, как сложно может быть одинокому вампиру в обществе людей. О том, какие жертвы приходится приносить, чтобы выжить (и касается это не только вампиров). А еще о том, что когда встречаются два одиночества, то, в сущности, не очень-то и важно может быть, вампир ты или человек.
Не буду раскрывать вам все сюжетные повороты и линии, потому что, во-первых, будет неинтересно, а во-вторых, все равно рассказать так же захватывающе, как автор, я не смогу. Скажу другое. В кои-то веки мои ожидания от разрекламированной истории не были обмануты. Книга оказалась по-настоящему захватывающей, глубокой, объемной и увлекательной. Я смаковала ее главу за главой, сцену за сценой, абзац за абзацем. Отдельно порадовал перевод. Я не знаю шведского и не смогу сравнить с оригиналом, но то, что получилось на русском, действительно хорошо. Поэтому и книгу с смело могу рекомендовать. Если вы любите подобный жанр, вам определенно стоит ее прочесть.
Тем более что, по сути, книга-то и не про вампиров вовсе.
#Мурзявка_рекомендует
Теперь выжду немного, пока все окончательно устаканится в голове, и посмотрю фильм, тем более что сценаристом его выступил сам автор. Интересно будет сравнить.