Отношение наших соотечественников к корейскому автопрому очень неоднозначно: кто-то не устаёт нахваливать восточных соседей за недорогие и достаточно неплохо показавшие себя в эксплуатации авто, а кто-то отдаёт предпочтение исключительно европейским, японским или американским авто ввиду их проверенного качества и надёжности. Не будем спорить ни с теми, ни с другими. Просто попробуем ответить на насущный для многих вопрос: покупать ли подержанный Kia или нет, а если да, то на что обратить особое внимание при покупке. Ответ на первый вопрос очевиден: всё зависит от того, какой суммой на покупку авто вы располагаете.
Если есть возможность купить новый автомобиль, пусть и корейского производства, то лучше действительно приобрести новую, только сошедшую с конвейера, машинку. Если же речь идет о выборе б/у автомобилей, скажем, европейского производства, но постарше, или за те же деньги корейца, но помоложе, то мы отдали бы предпочтение последнему. К тому же, и в самом деле, корейские автомобили зарекомендовали себя не так уж и плохо. На что обратить внимание при выборе б/ушной Киа? Ответим на этот вопрос на примере Киа Соренто – автомобиля, являющегося достаточно интересным предложением на вторичном авторынке. Это внедорожник средних размеров, появившийся в 2002 году и переживший рестайлинг в 2006, базируется на достаточно мощной раме, обладает крепким кузовом с очень хорошей покраской, практически не поддающейся коррозии.
Приобретая такое авто первое, на что нужно обратить пристальное внимание, так это геометрия кузова: если у авто после ДТП «повело» раму, ремонт обойдется вам недешево. Также стоит обратить внимание на вид трансмиссии. Здесь возможны два варианта: с жестким подключением к передней оси авто, либо с автоматическим подключением к передней оси при проскальзывании колёс задней оси авто. Считается, что первый вариант надёжен, а второй удобен (но, соответственно, может оказаться более проблемным). Так что выбор за вами.
По электрике к Киа Соренто особенных претензий не замечено, но есть определенные сюрпризы: на морозе могут глюкануть «мозги» и отказать кондиционер. Что касается движков, то они достаточно надежны, хотя и достаточно требовательны к своевременному и качественному обслуживанию. Особенно обратите внимание на ремень ГРМ: он требует замены каждые 60 тыс. км, и выполнять её лучше в хороших проверенных автосервисах. К тому же, дизельные движки у Соренто требовательны к качеству топлива: в противном случае система питания выходит из строя и может потребовать дорогостоящего ремонта. По коробке передач и подвеске обычно претензий нет, но здесь всё зависит от качества дорог, по которым машинка бегала до вас. В целом, подержанный Киа при небольшом бюджете – достаточно выгодное приобретение в плане экономичности и надежности.