Найти тему

Работа водителя трамвая.

Работа водителя трамвая не такая уж и простая, как может показаться. На курсах водителя дают необходимые знания для работы. Дают много информации, которая более менее укладывается во время практики.

Начнем с приёмки вагона в депо. Речь идёт о КТМ 605( у нас их уже нет, но остались записи

) и КТМ 608

Кабина водителя  608-го
Кабина водителя 608-го

(в ранее опубликованных статьях есть фото и некоторые характеристики).

Разумеется, что с линейкой никто не ходит, всё измеряется на глаз 🧐.
Разумеется, что с линейкой никто не ходит, всё измеряется на глаз 🧐.
С опытом всё это делается "на автомате".
С опытом всё это делается "на автомате".

Для тех, кто не знаком с устройством трамвайного вагона это покажется "китайской грамотой" 🤯. Но глаза боятся, а руки делают.

Дальше выход на линию. Вагоны выходят в нужные варота, согласно маршруту и расписанию. При выезде водитель проверяет работу тормозов. Для этого вагон разгоняют, затем резко тормозят.

Рейс от депо до конечной остановки маршрута называется "нулевой". Водитель трамвая обязан быть в сигнальном жилете. Остальные рейсы - без жилета. Так же жилет положено надеть в случае неисправности вагона( когда высаживают всех пассажиров и самостоятельно следует в депо) либо при буксировке вагона.

С буксировкой необходимо управиться за 5 минут, иначе придется писать объяснительную из-за возникшей задержкой движения. Сцепное устройство довольно тяжёлое.
С буксировкой необходимо управиться за 5 минут, иначе придется писать объяснительную из-за возникшей задержкой движения. Сцепное устройство довольно тяжёлое.
ПТЭ - правила технической эксплуатации, ДИ - должностная инструкция.
ПТЭ - правила технической эксплуатации, ДИ - должностная инструкция.
Чаще всего используются жесты.
Чаще всего используются жесты.
Кондуктор неисправного тоже участвует при буксировке вагона в депо. Он должен дублировать жесты водителя, стоя на задней площадке, для водителя исправного вагона, так как ему не видна сигналов светофора, переездов и остановок. Следуя в депо,так же должны соблюдать ПДД и приостанавливаться на остановочном пункте, не открывая дверей для пассажиров, разумеется.
Кондуктор неисправного тоже участвует при буксировке вагона в депо. Он должен дублировать жесты водителя, стоя на задней площадке, для водителя исправного вагона, так как ему не видна сигналов светофора, переездов и остановок. Следуя в депо,так же должны соблюдать ПДД и приостанавливаться на остановочном пункте, не открывая дверей для пассажиров, разумеется.

Но, почему-то некоторые пассажиры не понимают, почему их не могут куда-то то довезти 🤗🤭.

Взамен неисправного вагона на линию выходит другой вагон, согласно расписанию.

Буксироваться водителям на линии приходится очень редко, но эти знания всё равно необходимы. Так же водитель обязан следить за пассажирами во время посадки- высадки. Во время движения вагона необходимо соблюдать ПДД, смотреть за пешеходами, наровящими кинуться под трамвай, и другими участниками дорожного движения(поэтому глаза должны быть как у хамелеона 👀), поэтому во время движения водителю нельзя отвлекаться и пользоваться телефоном каким либо образом даже с помощью гарнитуры. Водитель должен уметь работать с микрофоном, и сообщать диспетчеру о случаях, препятствующих движению. У нас трамвайная линия выделенная, но есть переезды на которых иногда случаются ДТП, иногда даже, автомобили перегораживают движение в обе стороны. Тогда возникает задержка движения. После его восстановления необходимо вернуться в расписание.

Смены различаются не только маршрутом, но и продолжительностью и наличием/отсутствием перерыва. Перерыв может длится от 30 минут до часа. На это время водителя и кондуктора заменяют "подменные". У нас их называют "кормящие". По окончанию смены водитель либо загоняет вагон в депо, либо сдаёт его на линии другому водителю, в зависимости от смены и согласно расписанию. По окончании работы водитель обязан пройти послерейсовый осмотр и сдать путёвку диспетчеру.

Конечно, есть ещё много разных нюансов в работе водителя трамвая, но основные я изложила.