Пот застилал Итану глаза, ноги поскальзывались на снегу, норовя бросить его в стену на поворотах. Он с трудом ориентировался, всё вокруг было окрашено в оттенки синего. Стены, фонари, бродячий кот, всё было словно составлено из тонких нитей. И эти нити не были статичны, они всё время двигались, крутились вокруг своей оси, переливались разным цветом.
Он чувствовал, что его все ещё преследуют. Фора была слишком мала и двое мужчин неслись за ним. Он видел вибрации нитей на дороге, волны, что добивали до него, расходясь откуда-то из-за спины.
Окончательно запыхавшись, Итан нырнул в какой-то магазинчик и постарался затеряться среди полок с товарами. Грудь тяжело вздымалась, ноги дрожали, и он сполз спиной по стене на пол.
«Босх его знает, что творится, и что стало с девчонками?» - Итан поднял ладони к лицу.
Линии в его теле были иными. В них отсутствовала гармония и порядок, они перемешивались хаотично, какие-то линии светились сильнее, какие-то мерцали, часть медленно затухала.
«Возможно, это часть ответа на мои вопросы?» - Итан внимательнее присмотрелся к синим линиям в руках и его глаза расширились, а дыхание перехватило. Линии, при внимательном взгляде, представали вязью символов, строчками какого-то кода.
Он посмотрел на полку перед собой. Там стоял детский набор для фокусов, строчки символов в нём были стабильны, часть из них менялась в строгом порядке и интервале. Итан перевёл взгляд обратно на себя.
Строчки кода в нём скакали, менялись, удалялись, отдельные символы то становились больше, то уменьшались, цветовая гамма скакала беспорядочно. Вновь взглянув на набор для фокусов, Итан протянул к нему руку и сжал его.
«Если я беспорядочный, могу ли я внести беспорядок в окружающее?» - с этими мыслями он сконцентрировался, как тогда на тропе. Ему чудилось, что время замедляется. Вместе с этим, кончики пальцев в руке стало покалывать, по спине побежали мурашки, а затылок словно щекотали.
Часть линий в руке засияла ярко, как звезды, и потекли плавно, синхронно, аккуратно прикоснулись к коробочке. Эти линии нежно, будто кошка, тыкающая носом котенка, коснулись строчек кода в наборе. И код на коробочке вспыхнул, он становился всё понятнее для Итана, легким усилием он решил перемешать линии кода в наборе, изменял символы так, как ему хотелось.
И теперь вместо набора для фокусов он держал в руке утюг.
«Хм, а я пытался сделать пистолет», - сокрушенно покачал он головой.
- А переключиться на обычное зрение можно, нет? А то мигрень скоро начнётся, — прошептал он в тишине пустого магазина. ¬
Итан крепко зажмурился, он изо всех сил представлял в голове обычную картинку мира. Без всех этих строчек кода, бегающих по поверхностям. В висках начало стучать, острая боль кольнула его в груди, а в ушах что-то щелкнуло.
Открыв глаза, Итан увидел привычную ему картинку мира.
«А обратно?» - тоже усилие, но в этот раз легче, щелчок в ушах, открыть глаза, мир вновь покрыт вязью символов.
«В институте бы так просто», - ухмыльнулся он, возвращая зрение в нормальный вид.
Звон колокольчика у входной двери. Звук шагов по полу. Зашли двое, уверенно и спокойно. Закрыв глаза, Итан старался не дышать. Запах дорогих сигарет. Звонок на стойке у продавца раздался на весь магазин.
- Здравствуйте, - за стойкой послышались тяжелые шаги.
- Здесь парень не заходил? – скрипучий голос одного из них.
- Знал бы я, коли зашёл бы он. Здесь никого не было, и дверь входная до вас не открывалась.
«Зачем я им?» - паническая мысль в голове.
Итан открыл глаза и набравшись смелости, аккуратно выглянул из-за шкафа. За стойкой стоял мужчина за сорок, Итан видел в нём всю его жизнь, строчки кода раскрывались словно древний свиток перед ним. И конец этой истории ему не нравился.
Двое мужчин, что пришли за ним, стояли к нему боком и пока не замечали его. И, в отличии от остальных, строчки кода у них были оранжевые. Насыщенные, почти гудевшие от энергии. Вязь символов у них менялась неохотно, и не поддавалась на вибрации окружающего мира. Словно они были не его частью.
- Он действительно не знает, - хриплый голос второго. Он стоял, опиравшись на стойку, приблизив своё лицо почти вплотную к торговцу. Тот заметно нервничал, пот выступил на висках, а сердцебиение участилось, Итан видел это в шифре, что шёл по телу мужчины.
- Мы приходим в ярость, - холодный голос проскрежетал по всему магазину.
- О да, брат, - такой же лишенный эмоций голос хриплого.
- П-п-послушайте, я никого не видел, - руки мужчины задрожали,
Мужчина с хриплым голосом оторвал руки от стойки и машинальным движением поправил прическу, откинув черные дреды назад. «Волосатик», - про себя назвал его Итан. У второго мужчины волосы были заплетены в толстенную косу, что висела до пояса. Итан так его и нарёк: «коса».
- Система ещё не отреагировала на нас, - Волосатик повернулся в сторону Итана и тот резко дернулся обратно за шкаф.
- Подтверждаю, - скрипучий голос Косы.
- Время на исходе, ищейки могут явиться, - взвод курка.
- Нет, стойте, погод… - Выстрел, грохот рухнувшего мешком тела, звук упавшей гильзы на пол.
Сухой щелчок затвора, шорох пальто, приближающиеся с двух сторон шаги. Горло мгновенно пересохло, Итан побледнел, уходить было некуда. Силы покинули его, он просто сидел на полу, не в состоянии что-то предпринять.
«Ещё пара секунд и всё будет кончено», - Итан смотрел на своё тело, на строчки кода, бегущие по нему. В этот раз большинство из них были упорядочены, и в этом порядке виднелась неотвратимость окончания существования.
Он перевёл взгляд, на утюг, что лежал на полке перед ним. «Но я же сумел изменить что-то, могу ли я так же изменить и ситуацию сейчас?» - вспыхнула надежда в нём. И в месте с этой вспышкой он увидел, как ломается вязь символов в нём, как вновь она становится хаотичной, и бежит всё быстрее по телу.
- Сбой, - голос Волосатика справа, шаги остановились.
- Объект что-то изменил, - проскрипело в ответ слева.
- Объект рядом, мы довольны.
- Верное утверждение, - шаги вновь раздались и спустя секунду на Итана уставилось два дула пистолета.
Итан выкинул руки на встречу и ушёл в себя за одно мгновенье. «Менять, менять, менять», - билась об черепную коробку мысль. Это было сложно, чертовски сложно, работать на такой скорости, из носа закапала кровь, ноги подкосились, и он упал на колени.
Оружие врагов тоже было оранжевым и поддавалось крайне неохотно, за доли секунд в голове Итана пронеслись сотни поединков за возможность изменить хоть один знак в коде. Пальцы противников уже были в движении и нажимали на спусковые крючки, когда по миру прошла волна, что откинула Итана и убийц друг от друга.
В руках они держали колоды карт.
«Твою мать, как это должно работать», - руки Итана упали, а в груди что-то захрипело. Он закашлялся и сплюнул огромный сгусток крови.
Волосатик и Коса безэмоционально смотрели на своё оружие в руках. Колоды карт остались оранжевыми.
- Изменился подход и применение, - Скрипуче подал голос Коса.
- Суть и цель применения не поменялись, - Волосатик поднял взгляд на Итана, что упирался в пол руками и исподлобья смотрел на них.
- Поменялись правила применения, мы недовольны.
- О да, мы приходим в бешенство.
Итан вгляделся лучше в колоды карт и увидел, что они всё ещё могут убить. Вот только теперь они убивают того, кто потерпит фиаско при игре в них.
- Объект требуется удалить, эксперимент не должен завершиться успехом.
- Имеется ли время для замены оружия?
- Я слишком нетерпелив, брат мой, - сухой голос, холодный взгляд упирается в Итана. – Объект один-тире-ти-эй-эн, я предлагаю тебе сыграть.
С этими словами колода карт в его руке вспыхнула и к Итану потянулись нити, зависнув перед ним в паре дюймов. Итан опустил взгляд на своё тело, ухмыльнулся.
- Я согласен, ублюдок, - в теле Итана не осталось ни одного стабильного символа. «Я могу всё» - расправились его плечи.
***
- И шестерки тебе на погоны, тварь! – Итан ударил двумя картами по плечам Волосатика, и тот взорвался, разлетевшись кубиками и пирамидками по помещению.
Итан встал с пола и огляделся. Ничего в магазине не могло бы дать понять, что здесь прекратили существование сразу трое.
«А теперь надо понять, что с девчонками и могу ли я их вернуть», - Итан уверенным шагом покинул магазин.