Продолжение рассказа "Возврата нет", глава 22.
Для того, чтобы не пропустить новые публикации, подписывайтесь на чат)
Начало истории
Уникальность текста зафиксирована ©
Если вам понравился рассказ, смело жмите ♥ и подписывайтесь на канал ☺!
Читайте также другие истории на канале Записки Бармалея √
Виджа́я пришла в родительский дом и сразу же с порога упала на колени.
«Я прошу снисхождения у своих почтенных родителей», – говорила она сквозь слёзы. – «Мой горячо любимый муж Чета́н попал в большую беду и старшие из рода Мехта отказали мне от дома, назначив меня Белой Вдовой. Вы моя последняя надежда. Примите ли вы меня?»
«Это, конечно, вопрос сложный», – серьёзно сказал глава семьи Кама́л. – «Для начала поднимись, дочь».
«А где твоя бинди?» – Ахнула Ди́вия, когда Виджая поднялась.
«Вима́ла убрала её, запретив мне считать себя женой Чета́на», – сообщила Виджа́я. – «Теперь для Города Вдов я должна носить чёрную бинди вместо красной».
«Значит, тебя отлучили от семьи», – вздохнул Кама́л. – «Это будет иметь серьёзные последствия. И для нас в том числе, если мы примем тебя. Я даже и не предполагал, что всё настолько серьёзно».
«Ты думал, что я шучу?» – Спросила Виджа́я, не веря своим собственным ушам. – «Мне некуда идти, кроме этого дома».
«Если мы примем тебя, у нас будут большие неприятности», – вздохнул Камал.
«Но ведь она наша дочь», – попыталась заступиться за Виджа́ю мать. – «У кого ей ещё просить помощи, как не у нас?»
«С той поры, как её приняли в семью Мехта, она перестала считаться частью нашей семьи», – напомнил Камал.
Мужчина встал и нервно зашагал по просторной комнате, сложив руки за спиной. Было видно, что принятие решения даётся ему весьма тяжело. Как отец он не мог не помочь дочери, но как глава семьи он должен был принять «правильное» по традициям решение.
«Я слышал о трагедии с Чета́ном. Все соседи только и говорят об этом», – Кама́л задумчиво смотрел в одну точку. – «Он пока не признан пoгибшим. Бесспорно, Мехта поспешили объявлять тебя Белой Вдовой. Но если они приняли такое решение, значит, у них на то есть причины».
«Камал, пускай Виджа́я поживёт с нами пока ситуация с её мужем не прояснится», – предложила Ди́вия. – «В Город Вдов она всегда успеет отправиться».
Кама́л снова погрузился в раздумья. В комнате повисло молчание.
«Моё решение таково...» – Прервал тишину Камал.
«Подожди с решением, Кама́л», – в комнате появилась вторая жена Лали́т, не дав мужу договорить. – «Позволь и мне высказать своё мнение по этому поводу».
«Виджа́я не твоя дочь», – резко ответила ей Ди́вия. – «Решение должны принимать мы с Кама́лом».
«Я тоже являюсь частью семьи Хатри», – спокойно сказала Лали́т. – «К тому же, около года назад Кама́л сказал мудрые слова: это не только позор моей дочери, это позор на всю нашу семью!» – Лали́т повернулась к мужу. – «Помнишь ли это?»
«Да, помню», – глухо отозвался Кама́л.
«И я как часть семьи тоже должна оберегать её честь и доброе имя», – продолжила Лали́т. – «Если тень позора ляжет на род Хатри, то как же наш сын Рахул найдёт себе жену? Кто согласится отдать свою дочь за него? А ведь Рахул единственный продолжатель рода Хатри. Ты, как мудрый муж, не можешь этого не понимать».
«Да, но...» – Кама́л старательно подбирал слова, чтобы найти хоть одну причину нарушить традиции и вступиться за дочь.
«Ты глава семьи», – сказала Ди́вия. – «Почему решение принимаешь не ты сам, а твоя вторая жена?»
«Как ты беспокоишься о своей дочери, так и я беспокоюсь о судьбе своего сына», – глаза Лали́т сверкнули недобрым блеском. – «С таким позором ему закрыта дорога среди равных по статусу. А я не желаю, чтобы единственный продолжатель рода Хатри попал в чёрную варну и прозябал в трущобах».
«Хватит! Я здесь хозяин!» – Выкрикнул Кама́л. – «Покиньте комнату! Все! Когда я приму решение, я позову вас, чтобы объявить его».
Ди́вия и Виджа́я тут же вышли, Лали́т же немного задержалась, сделав вид, что подол её сари зацепился за столик. Она не произнесла ни слова, а лишь только бросила на мужа жалостливый взгляд, показывая тем самым свои бесконечные переживания по поводу судьбы Рахула.
***
Тем временем ничего не подозревающая о разворачивающейся в родительском доме драме А́бхе ждала в дальнем углу сада служанку Индру.
«Госпожа, простите, что Вам пришлось ждать», – проговорила запыхавшаяся служанка.
«У меня много свободного времени», – ответила А́бхе. – «Что тебе удалось узнать?»
«Я нашла двух молодых женщин, которые готовы продать младенца», – поделилась Индра. – «Всё теперь зависит от денег. Вы готовы дать необходимое вознаграждение, чтобы я могла с ними договориться? Поймите, они живут крайне бедно и эти женщины могут продать детей кому-то другому».
«Договаривайся», – быстро ответила А́бхе. – «Ведь в случае чего я смогу отменить сделку?»
«Вы можете не забирать младенца, но деньги вам никто не вернёт», – развела руками Индра. – «И деньги нужно отдать сразу. Только после получения вознаграждения можно быть уверенными, что ребёнка не продадут кому-нибудь ещё. В низшей варне таковы устои. Нет денег – нет сделки».
«Хорошо, я сейчас попрошу у мужа недостающую часть», – ответила А́бхе и неспешно, словно прогуливаясь, направилась в дом.
Господин Дев собирался уходить по делам, когда А́бхе подошла к нему.
«Ты что-то хотела?» – Суетливо спросил Дев.
«Ты не мог бы дать мне денег? Я хотела сходить на рынок, приобрести ткани для новых нарядов», – попросила А́бхе.
«У тебя разве не хватает нарядов?» – Вскинул брови Дев.
«Мне что-то подсказывает, что вскоре они мне понадобятся», – мягко улыбнулась А́бхе.
«Ты беременна?!» – Обрадованно воскликнул Дев.
«Подожди, ещё рано что-либо утверждать, но вполне возможно», – до заключения сделки А́бхе боялась напрямую заявлять о беременности.
«Это отличная весть! Ты можешь взять столько, сколько тебе нужно», – продолжал радоваться Дев. – «Даже можешь купить необходимое для малыша».
«Дев, не стоит», – мягко возразила А́бхе. – «Это дурная примета покупать заранее вещи ребёнку».
«Тогда ты можешь купить себе новые украшения», – сказал Дев. – «Самые красивые и дорогие, какие только сможешь отыскать. Потому что, если ты беременна, то теперь твой статус значительно повышается и ты должна выглядеть достойно. Возражения не принимаются».
Дев поцеловал жену в щёку и ушёл по делам.
А́бхе шумно выдохнула и опёрлась спиной о стену. Силы разом покинули её. Она очень боялась покупать ребёнка, до последнего оттягивала это. И вот сейчас деньги у неё были, сколько угодно, даже на покупку нескольких детей. Но не хватало смелости сделать последний шаг за черту.
#восток #семейные отношения #индия #любовь #интриги #месть
Конец 22 главы