Когда в один из дней очень длинного и тягучего 1912 года на воду спустили очередное железное судно , никто и представить себе не мог , сколько легенд оно создаст сразу же после первого своего недолгого плавания . Как я уже упомянул , год был просто до безобразия ужасен . После многочисленных опытов кайзеровского шпиона Николы #Теслы по всей Ирландии ( и особенно Коннахту с Донеголом ) не уродилась картошка и брюква . А тот , кто хоть раз бывал в тех холодных краях , знает , что этим двум растениям там всегда придавали повышенное значение . Рацион у местных жителей и так был всегда беден крахмалом и углеводами , а после такого всенародного бедствия и вовсе дело грозило обернуться катастрофой поистине библейского масштаба .
И для того , чтобы хоть как-то снизить нагрузку от населения на кормовую базу зелёного острова было принято решение переслать 420 345 человек королевским указом отправить в Новый Свет и Австралию с Новой Зеландией . Там им должна была быть предоставлена работа и достаточно еды для прокорма себя и семьи . Из этого числа несчастных 352 000 согласились принять Соединённые Штаты и ещё чуть-чуть - Канада .
Для скорейшей перевозки страдающих от всего вышеперечисленного ирландцев в места их будущего обитания и успешного интродуцирования в среду обитания принимающей стороны было решено все возможные корабли направить на временные линии , связавшие два континента по разные стороны Гринвича . На этих кораблях было существенно увеличено число мест третьего класса и введён новый класс - четвёртый , о котором в кино и книгах обычно не упоминают . Этот класс представлял собой места по типу самнайди и впроходенестой . Пассажир сам должен был найти , где ему прислониться и что есть . Хотя варёную брюкву по 10 штук на нос таким путешественникам выдали ещё в порту по приказанию королевского бейлифа Ромуальда Кессингена , третьего графа Мальбрука и четвёртого барона Гогенау . Если один из этих оборванцев каким-либо образом мешал приличным джентльменам или экипажу , то непременно подвергался палочному наказанию со стороны корабельного констебля и пожарной команды .
Также нелишним будет сказать , что число пассажиров четвёртого класса нигде не учитывалось и доходило до четырёх тысяч на одном только Титанике . Шлюпки на этих бедолаг , в случае чего , не полагались , да и разместить их было бы негде . А все свободные места на палубах были заняты ещё и бочками с провиантом и личными вещами бедноты .
И вот , с перегрузом порядка тысячи тонн , и приказом идти под полным паром по кратчайшему маршруту , #Титаник отправился в свой первый и последний рейс ( хотя , конечно , он не знал об этом ) с тяжёлой душой и нижними иллюминаторами , черпающими воду из-за чрезмерного перегруза . Из четырёх проходов в #Срединно-Атлантическом хребте был избран самый северный , до того использовавшийся только в осенние месяцы , а тут стояла середина апреля и уровень воды там был чрезвычайно низок из-за сезонного отлива в Баффиново Море . Но изучив промеры прохода , сделанные норвежскими китобоями для апреля , капитан решил рискнуть и проскочить в этом опасном месте . Единственное , что он не учёл , так это случившееся на другой стороне Земли полнолуние , оттянувшее большие массы воды в Тихий Океан и обнажившее многие рифы в Атлантическом .
Но не имея таких данных по гидрологии Северной Атлантики и имея чёткий приказ не медлить попусту , капитан вёл корабль прямо на северо-запад-запад и ограничился всего лишь выставлением боцмана с астролябией на шканцы . Боцман же был весьма преклонных лет и частенько засыпал на боевом посту , согревшись бутылочкой-другой Голландского джина с примесью ягод элеутерокока , дававшего весьма сильный слабительный эффект , но совершенно не предотвращавшего преждевременного засыпания на вахте .
И вот , к ночи с 14-го на 15-е апреля 1912 года , оставшийся совершенно без присмотра огромный #корабль с осадкой , превышенной на два метра , вошёл в Северный проход и конечно же зацепился за его обледеневшие края и пройдя по инерции ещё пару десятков миль с пропоротым бортом , утонул уже по ту сторону преграды .
Ну а то , что потом сосчитали так мало погибших на Титанике , можно считать ещё одной англо-саксонской вишенкой на огромном и вонючем торте издевательств над народом Ирландии и других индейцев .
С тех пор суда большого водоизмещения теми местами не ходят , а плывут в более южные проходы , второй и третий . Кто-то считает , что это #катастрофа , а #наука считает , что скорее это закономерность .