Найти тему
ПРО ZA Жизнь

Школьное сочинение на тему "Кем я хочу стать".

"Солнце, воздух и еда". Автор Оксана Цветкова.
"Солнце, воздух и еда". Автор Оксана Цветкова.

Каждый школьник хоть раз в жизни, но писал такое сочинение на тему «Кем я хочу стать».

Вот и в десятом классе «Б» учительница Анна Владимировна написала на доске своим красивым почерком эту тему.
- А теперь пишем сочинение. - произнесла Анна Владимировна.

Тишину в классе никто не нарушал, ученики что-то писали в тетрадках, а Анна Владимировна наблюдала.

Вот Серёжа, бестолковый малый, но такой добрый, нахмурил брови и думает, глядя на ручку.

А вот Лена, хохотушка, стала такой серьёзной и какой-то взрослой, так и пишет в тетради, не отрываясь. Почерк у неё как бисер - аккуратный и мелкий.

Дима, облокотившись об правую руку, пишет левой и так сосредоточенно, что не замечает, как Таня заглядывает к нему и читает.

Анжела, вся в бантах, такая важная, сидит с прямой спиной и пишет чётким  крупным почерком.

Наташа, милая такая и простая, время от времени махает рукой и продолжает писать. Остановится, почитает и снова рукой  махнёт и пишет дальше.

Вика... Так. Вика. Почему она не пишет?

- Вика, что случилось? Почему не пишешь? - тихо спросила учительница у школьницы.

- А я уже написала. - ответила Вика и протянула ей тетрадь.

Анна Владимировна взяла тетрадь и отпустила её.

На следующий день вместо урока было собрание.
Вику вызвали  в кабинет к завучу Ларисе Георгиевне. Там была и Анна Владимировна.

- Вика, - начала Лариса Георгиевна. - Ты понимаешь, что ты написала?

- Да. Понимаю. Поэтому написала. - ответила Вика.

- Вика. Ты, наверно, решила побаловаться? Похулиганить? - ласково спросила Анна Владимировна.

- Не понимаю. - недоумевала Вика.

- Как ты могла такое написать? Ты же понимаешь, что ты никак не можешь стать им?! - словно молотом били слова Ларисы Георгиевны об Вику. -  Ты же не можешь так поступить! И не берут таких! Немедленно исправь сочинение и перепиши.

- Почему это я не могу? - заупрямилась Вика.

- Как ты не понимаешь? Где ты видела хоть одного глухого врача?

- Но я же не буду хирургом! Я найду, кем могу стать, чтобы приносить пользу людям.

- Вика, дорогая, перепиши сочинение. Ты даже учителем не сможешь работать, потому что таких не берут.

- Как не берут? - возмутилась Вика. - Это несправедливо! Я могла бы и учительницей работать с глухими детишками!

- Вика, а как ты будешь учиться среди слышащих? Ты подумала об этом? Это здесь в школе преподаватель знает и жесты, и дактиль, и каждому из вас повторит. А там в любом институте никто не станет тебе отдельно повторять.

- Я найду способ! Буду спрашивать, дополнительно заниматься! Дополнительно читать! - горячилась Вика.

- Вика, перепиши, пожалуйста, сочинение. Хорошо? - строго сказала Лариса Георгиевна. - и больше не будем к этой теме возвращаться.

Вика вздёрнула подбородок и вышла из кабинета завуча.

На следующий день Вика положила на стол завуча новое сочинение.

Лариса Георгиевна открыла тетрадку и всплеснула руками.

- Вот упрямая же девчонка! Не врача, так учительницу написала! 

И нарисовала жирную тройку. Красную.

После школы Вика поехала в один техникум и хотела на общих основаниях поступать со всеми, но её оформили в группу для слабослышащих.
Вика возмутилась и пошла к директору.

Директор ей объяснил, что если он отправит Вику в общую группу, то тогда всех слабослышащих и глухих студентов придётся отчислить. Хочет ли она такую ответственность брать на себя?
Вика почему-то поверила и, понурив голову, вышла.

Студенческие годы быстро пролетели.
Вика по направлению работала  на заводе технологом.

Время менялось, появились новые технологии, новые правила приёма в вузы.
И Вика решила попробовать себя и поступить в вуз. Она выбрала один вуз. Подала документы. В положенное время пришла сдавать экзамены.

Вика решала математическое уравнение и не слышала ничего вокруг, как вдруг она почувствовала, как кто-то теребит её за руку.
Её звала за собой женщина из приёмной комиссии.

- А как же экзамен? - спросила она.
- Ничего страшного, пойдём. Идите за мной.
Виктория очутилась в кабинете декана.

За столом сидела холёная женщина сорока лет.
- Вы зачем нас всех обманули? - сразу в лоб задала вопрос эта холёная тётя.
- В смысле обманула? - ничего не понимала Виктория.
- Вы же не слышите ничего! - возмутилась женщина.
- Как это я не слышу? - возмутилась в свою очередь Вика. - Как вы тогда со мной разговариваете? Как со стеной? Я же вам отвечаю!
- Почему на экзамене вы тогда не реагировали на обращения преподавателей?
- А меня разве звали? - насмешливо  уточнила Вика. - И потом, я была занята. Времени-то мало совсем.
- Конечно! И не раз!
- И на основании этого вы решили, что я глухая?
- Послушайте! Я не собираюсь тут с вами спорить, но мы инвалидов не берём!
- Минуточку... Что значит не берёте? Инвалиды - это инопланетяне? Или животные какие-то? Инвалиды такие же люди. Со своими проблемами.
- Может быть. Но мы не берём! Поэтому будет лучше, если вы это поймёте сейчас. - безапелляционно заявила женщина за столом.
- На каком основании вы меня не возьмёте? У меня остался последний экзамен, с которого вы меня сорвали. И вы знаете, что я все равно пройду. И буду учиться! Как все!
- Хорошо! - женщина расположилась поудобнее в кресле и, потирая руки, продолжила. - Хорошо! Учитесь! Но я сделаю всё! Всё возможное! Чтобы вам ставили незачёт или двойки. Вы хотите унижений? Хорошо! Получите!  И сполна!

Вика долго смотрела на неё, эту холёную женщину.
Потом она  сказала - Дай Бог, чтобы вы когда-нибудь не оказались в такой же ситуации. - повернулась и вышла.

Вика пошла в другой институт на заочное отделение. Пошла учиться на менеджера. По административной части.

Никому не сказала о своём слухе. Вика носила слуховой аппарат и считалась слабослышащей.

Некоторые сокурсники догадались, но уважили её просьбу никому не говорить и не жалеть её.

О своём слухе она сказала только после защиты диплома.
Если преподаватели и догадывались о чём-то, то не задавали неудобных вопросов. Как студентка Виктория их устраивала более чем.

Отучилась Виктория со всеми наравне.
Сама делала курсовые, дипломные, часами сидела в библиотеке.
Да, было трудно.
Идеально было, когда шли пары у строгого препода - стояла тишина и Вика успевала записывать лекции, включала побольше громкость на аппарате.
Или же препод стоит, не ходит взад-вперёд по аудитории, а Вика в рот смотрит и записывает вслепую.
Либо после пары она подходила к преподу и прямо спрашивала, на какие вопросы ей обратить внимание при самостоятельном изучении.

Ничего. Справилась. Зато сама.

С какой огромной гордостью она потом рассказывала на работе, что защитила  свою дипломную работу на отлично и получила красную книжечку.

Потом случайно в разговорах с приятельницами узнала, что ту холёную выгнали со скандалом. Грязная история какая-то приключилась.
Но Виктории это было не интересно. Совсем.

«Всегда иди вперёд и не бойся. Не верь тем, кто тебе говорит, что это невозможно! Невозможное тоже можно оседлать!»