Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 114
Из деревни родители с Прошкой вернулись ближе к полуночи в субботу, когда Алёнка Ширяева с братьями укладывалась спать. Тёпка весело подбежала к входной двери гавкнула один раз и завиляла хвостом.
— Приехали! — обрадовалась Алёнка, братья вскочили из постели и вышли в коридор встречать родителей, ожидая что те, привезли гостинцы. Алёнка расправила диван, постелила простынь, положила две подушки, и прикрыла всё ватным одеялом. Она вышла в коридор поздороваться с родителями и братишкой и по взгляду матери поняла, что она на неё злится. Сходу мать предъявила ей претензии:
— Ты почему про дедушку Сашу нам ничего не сказала, а?
— А что я должна была сказать? — переспросила Алёнка свою мать.
— Сказала бы так он жив бы остался сегодня, теперь его кон чи́на на твоей совести, — заявила с укором в голосе мать.
Алёнка посмотрела на неё растерянно, обвинение в её адрес звучало жестоко и неоправданно. Мать вышла из себя и продолжила упрекать:
— Это ты, ты виновата в том, что его не стало. Тебе что трудно было нас предупредить? Мы бы его встретили с автобуса, и он бы не упал и руку себе не сломал, а осколок бы артерию не повредил.
Алёнка побледнела, подбородок у неё нервно задрожал, она зажала себе уши чтобы не слышать упрёки матери. Отец увидел, что она еле держится на ногах и попытался успокоить жену:
— Тань, ты чего до неё докопалась? Тесть сам упал, в этом никто не виноват.
— Как это никто? — выкрикнула Татьяна, — Её равнодушие к деду лишило его жизни, а ей же дар баба Шура передала, а она никого не жалеет ни тебя ни меня, страшный она человек — даже деда родного не пожалела, а могла бы спасти. Вот я кого родила, знала бы так…
— Не виновата я, замолчи-и, — попросила Алёнка, но мать пошла в разнос и не могла остановиться. Алёнка для себя решила: «Буду молчать, если ещё что-то во сне увижу. Маме нельзя ничего говорить, она всё переворачивает с ног на голову». Она вернулась в комнату и легла на диван, а потом укрылась с головой под ватным одеялом, чтобы не слышать обвинение в свой адрес и плакала от обиды.
— Няня-а, — подбежал к ней Прошка и лёг рядом, но Алёнке было не до него. Она не понимала, почему жизнь дедушки Саши оборвалась, а она об этом не знала.
Тёмка с Пашкой открыли хозяйственную сумку, надеясь найти там что-то вкусное. Отец, соскучившись по сыновьям, погладил их по голове, а потом поинтересовался:
— Признавайтесь, как вы без нас себя вели?
— Мы-то хорошо, — ответил за себя и брата Пашка, — а Алёнка нас гоняла, заставляла за собой посуду мыть и койки заправлять.
Татьяна вдруг дала затрещину Пашке и пристыдила его:
— И правильно сделала, гонять вас надо, а то трутнями растёте.
— Я те дам, гонять, — возмутился Иван, — это ж мои сыновья, их любить надо, а не гонять.
— Да-да, пап, накажи её ладно, — Пашка с надеждой смотрел на отца и ждал ответа, — а то она нас с Тёмкой совсем задёргала, порядок наводить заставляла и за Тёпкой убирать.
— Вот те раз, а собаку-то кто завёл: ты или она? — задала вопрос мать.
— Я, — ответил сын, — так она же у нас общая, все и должны за ней убирать, а не я один.
— Кто завёл собаку, тот за ней и убирает. — заявила мать, — Понял?
— Не-а, так нечестно, я же не знал, что она так часто пакостить будет… — сказал Пашка в своё оправдание и надул губы.
— Да, Тань, что-то ты сегодня перебарщиваешь, — высказал своё мнение Иван.
Тёмка вытащил из сумки икону Параскевы Пятницы и озадачился:
— А это откуда?
— А это мне баба Лиза икону бабы Шуры отдала, сказала: «Пусть эта икона вашу семью оберегает». Вань, — она обратилась к мужу, — ты бы видел лицо Ирки, как она свои шары вылупила завидну́щие* и говорит бабе Лизе: «Зачем нашей Таньке икона, она же партийная? Отдай её лучше мне». Представляешь?
Иван, раздеваясь ответил:
— Так отдала бы ей, Тань, нам-то партийным на что она? Кто-нибудь увидит и потом на партсобрании пропесочат.
— Ну не скажи, Вань, мы её за шторы на стенку повесим, пусть себе висит, нам только на пользу это будет, — сказала Татьяна и взяла икону в руки, в голове она отчётливо услышала женский голос: «Ты зачем над дочерью измываешься? В животе травила не вытравила, так сейчас решила с белого света свести?» — она вздрогнула от неожиданности, и икона чуть-чуть не выпала из её рук. — Надо было Ирке икону отдать, — подумала Татьяна, сожалея о том, что этого не сделала, — а то мне уже бла́знит. Зря я что ли на Алёнку наехала? Нервы не к чёрту: за три дня деда лишилась и отца.
Татьяна отнесла икону в гостиную и поставила её на подоконник, за шторку. Алёнка всё так же лежала на диване под одеялом, Прошка обнимал сестру и просил:
— Не плачь, няня, я тебя люблю-у.
Татьяна села рядом и сказала:
— Дочка, мы завтра рано утром в деревню уезжаем. Ты опять остаёшься за старшую и ещё у бабушки Гали домовничать придётся. Поняла?
Дочь выглянула из одеяла и призналась:
— Я с дедом проститься хочу, мам.
— Все хотят, а кто поросёнка кормить будет? — спросила мать, и не дожидаясь ответа, произнесла, — В понедельник вечером приедем, не загáдывамши*.
— Ну, пожалуйста, мам.
— Не мамкай, — ответила резко Татьяна, — говорю нет — значит нет. Тебе двенадцать лет, должна понимать, — она погладила дочь по голове и сказала, — Мы там пирогов и блинов привезли дедушку Митю поминать. Утром поешьте. За нами Юра приедет рано, Прошка с тобой останется.
— Так мне же перед школой надо будет живность бабушкину накормить и Прошку в ясли отвести, как я всё успею-то?
— Как-нибудь постарайся, — сказала мать и взяла Прошку, — пойдём, сынок умоемся и спать…
***
…Ночью дедушка Саша приснился внучке и успокоил: «Не переживай за меня, Алёнушка, я на Курской дуге должен был свою голову сложить, да молитва матери моей меня с того света вытащила. Двенадцатого июля сорок третьего года я второй раз родился… Из нашего взвода я один в живых остался — мне к ним пора, журавли летят…»
Пояснение:
завидну́щие* — завистливые
не загáдывамши** — не загадывая
© 31.08.2021 Елена Халдина, фото автора
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
Продолжение глава 115 Кровиночка ты моя!
Предыдущая глава 113 Осколок с войны
Прочесть роман "Мать звезды", "Звёздочка", "Звёздочка, ещё не звезда"
Прочесть рассказ А вы робят моих не видали?