Электрические авто все сильнее проникают в нашу жизнь, кто-то восхищается этим, кто-то негодует, а есть и те, кто просто высмеивает.
Переход на электромобили преподносится правительствами ведущих автомобильных держав как средство борьбы с выбросами углекислого газа. Подобная позиция является крайне спорной, если не сказать лживой.
Я уже касался на своем канале темы экологичности "зеленого" транспорта и вопросов генерации электроэнергии. В 2020 году на возобновляемые источники пришлось только 12% сгенерированного электричества в мире, тут явно есть куда расти.
Внедрение электромобилей происходит явно нерыночными методами. Это настолько не сочетается с западными либертарианскими замашками, что становится смешно.
На карикатуре ниже человек с надписью "правительство" пытается подключить электромобиль к розетке с надписью "рынок", но ничего не выходит.
Этот же автор высмеивает бизнес-модель передового американского производителя электромобилей Tesla.
Казалось бы, в чем секрет гения Илона Маска и его блистательной технологической империи? Уж не в миллиардных ли субсидиях государства дело?
Интересное исследование провел Центр экономических и бизнес-исследований (CEBR) в 2020 году. Оказалось, что треть британских автомобилистов не могу позволить себе даже самый дешевый электромобиль.
Ситуация усугубляется тем, что на автомобили с двигателями внутреннего сгорания накладывают налоги, а владельцам электромобилей выплачивают дотации. Вот такое расслоение по имущественному принципу: "наказывай бедных, награждай богатых".
Продвижение "зеленого транспорта" порою начинает приобретать какие-то религиозные черты. Покупателям таких машин предлагается поучаствовать в спасении мира, и плевать, что ради производства литиевых батарей эту самую природу очень крепко загаживают.
На изображении ниже продавец электромобилей вручает покупателю рубище и нимб, которые идут в комплекте с его новой машиной.
Литиевые аккумуляторы помимо своей дороговизны имеют еще одну крайне неприятную особенность - риск возгорания. Это может произойти как при повреждении батарей из-за аварии, так и просто во время зарядки.
Конечно, существуют технологии аккумуляторов, которые сильно не нагреваются при деформации, но в подавляющей массе используются более простые решения. На изображении немец сетует, что электромобиль Tesla все-такие производит выбросы.
Тема электромобилей очень обширная, как и количество карикатур на них. Если этакой формат будет интересен - подготовлю еще одну подборку.
А что вы думаете по поводу массового перехода на электромобили? Предлагаю продолжить эту тему в комментариях.